Сейчас собственники судов обязаны страховать экипаж, ответственность владельца за вред, нанесенный во время столкновения с другим судном или портовой инфраструктурой, экологические риски на случай разлива нефти и ядовитых веществ.
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) не собирается обращаться к ЦБ за внесением изменений в нормы страхования рыболовецких судов в связи с крушением траулера "Дальний Восток", так как принудительное страхование имущества противоречит Конституции РФ, сообщили РИА Новости в пресс-службе ВСС.
Сейчас собственники судов обязаны страховать экипаж, ответственность владельца за вред, нанесенный во время столкновения с другим судном или портовой инфраструктурой, экологические риски на случай разлива нефти и ядовитых веществ.
"Введение обязательного имущественного страхования судовладельцев на законодательном уровне не представляется возможным, поскольку это противоречит Конституции. Поэтому обращаться к регулятору с просьбой о внесении подобных изменений ВСС не планирует", — сказано в релизе.
Серьезные происшествия, которые влекли за собой гибель большого числа людей, уже заставляли власти менять страховое законодательство. Владельцев торговых и гражданских кораблей обязали страховать ответственность перед третьими лицами.
В частности, после трагедий с "Булгарией" и "Сергеем Абрамовым" в 2011 году вопрос о законодательном развитии страхования в морском и речном судоходстве РФ обсуждался на всех уровнях. Тогда заместитель директора департамента госполитики в области морского и речного транспорта Минтранса РФ Виталий Клюев отметил, что новые законодательные инициативы в области страхования судов позволят создать систему возмещения убытков при наступлении страховых событий.
|