В 1813 г. (23 ноября), родился Геннадий Иванович Невельской В 1847 стал командиром транспорта "Байкал". Невельской задался целью исследовать устье реки Амура, которое в то время не принадлежало России. Невельской заручился поддержкой генерал-губернатора Восточной Сибири Н.Н. Муравьева , но, не дождавшись получения из Санкт-Петербурга Высочайше утвержденной инструкции, Невельской 30 мая 1849 г. вышел из Петропавловска и, обойдя Сахалин с севера, спустился вдоль западного его берега; затем был найден вход в лиман и открыт пролив, названный Татарским. Экспедиция Невельского доказала, что Сахалин - остров, и выяснила доступность для морских судов устья Амура. В 1853 им была возглавлена экспедиция на Южный Сахалин. Невельской объявил исследованные им земли российским владением. В 1854 был произведен в контрадмиралы.
Новости
Дальний Восток и Сибирь
23 марта 2015
Суд назовет виновников трагедии с буровой установкой "Кольская", где погибли и колымчане
В Сахалинской области начался громкий судебный процесс по делу о крушении самоподъемной плавучей буровой установки "Кольская" в Охотском море. В результате трагедии погибло 53 члена экипажа. Среди них было девять колымчан, в том числе пять женщин.
На скамье подсудимых оказались два руководителя фирмы "Арктикморнефтегазразведка" - владельца платформы. Им грозит до семи лет лишения свободы. Трагедия произошла 18 декабря 2011 года во время сильного шторма в двухстах километрах от Сахалина. Эксперты установили, что была превышена скорость буксировки. Из-за этого повредилась обшивка платформы, и вода заполнила балластные танки. Буровая потеряла плавучесть и затонула на глубине более километра. Из 67 человек, находившихся на борту, спасли лишь 14. Магаданцев среди выживших не было. Все колымчане работали на буровой обслуживающим персоналом - поварами и горничными, и не должны были находиться там во время буксировки. Следователи выяснили, что вывезти незадействованных в транспортировке людей запретил исполняющий обязанности заместителя главного инженера для экономии денег.
Оксана Полшакова, помощник начальника Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ по СМИ:
"В условиях штормовой погоды обвиняемые, во-первых, не обеспечили безопасность движения буровой установки, не приняли должных мер в организации спасательной операции и проигнорировали рекомендацию дежурного морского спасательного центра о своевременной подаче сигнала SOS".