English version
на Камчатке: 26.10.2021 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1581 г. атаман Ермак захватил столицу Сибирского ханства Кашлык.
В 1915 г. Указом Николая Второго Главное управление землеустройства и земледелия было переименовано, в виду значительного расширения круга деятельности, в Министерство земледелия с соответствующим переименованием всех учреждений и чинов этого ведомства.
В 1976 г. Постановлением Совета Министров СССР № 868 функции оптовой торговли рыбными товарами переданы в ведение Минрыбхоза СССР и возложены на Собзрыбпромсбыт.
В 1988 г. у берегов Аляски русскими ледоколами освобождены из ледового плена два кита.

Новости


Россия



23 марта 2015

Росрыболовство и регионы наметили пути развития рыбных портов

Росрыболовство и субъекты Российской Федерации наметили пути развития рыбных портов в целях увеличения поставок российской рыбы на внутренний рынок
Вопросы эффективного развития рыбных терминалов морских портов обсуждались на расширенном совещании в Минсельхозе России у заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации - руководителя Федерального агентства по рыболовству Ильи Шестакова.
В мероприятии приняли участие представители Минсельхоза России, Росрыболовства, Росимущества, Минтранса России, субъектов Российской Федерации, морских рыбных портов и отраслевых ассоциаций.
Открывая совещание, глава Росрыболовства отметил, что сегодня, когда перед отраслью стоит задача ускоренного импортозамещения, вопрос развития рыбных терминалов в портах ключевых рыбных регионов особенно актуален.
Рыбные порты за последние годы практически потеряли свою специализацию, на перевалку рыбы в них приходится не более 5% от всего грузооборота. Ключевые для отечественной рыбной отрасли порты Владивостока и Находки сокращают обработку рыбных грузов, операторы портов допускают деградацию припортовой инфраструктуры, необходимой для перевалки рыбы. Вместе с тем, импортозамещение может быть обеспечено в значительной степени за счет рыбных ресурсов Дальнего Востока. В этом регионе добывается 65% российской рыбы, но большая часть этого вылова направляется на внешние рынки, преимущественно в страны Юго-Восточной Азии. Вместе с привлекательной в условиях курса доллара ценой экспортной российской рыбы, зарубежные порты предлагают российским рыбакам более выгодные условия предоставления портовых услуг и реализации рыбы.
"Наша задача - создать оптимальные для рыбаков условия, чтобы суда заходили в наши, а не в иностранные порты, и продукция выгружалась на российский берег и шла в центральные регионы России, - подчеркнул Илья Шестаков.
На сегодняшний день единственным рычагом влияния на собственников портов остаются причальные сооружения, которые находятся в федеральной собственности. Из 112 километров причальных стенок гидротехнические сооружения протяженностью 21 километр находятся в ведении ФГУП "Нацрыбресурс".
По словам генерального директора "Нацрыбресурса" Игоря Ивлева, инфраструктурой предприятия пользуется большинство рыбодобывающих компаний, по результатам 2014 года на причалах осуществлена перевалка более 7 млн. тонн грузов, в том числе 335 тыс. тонн рыбы и рыбопродукции.
Он отметил, что причальные стенки и портовая инфраструктура в большей части находятся в плачевном состоянии. Основная часть причалов была передана ФГУПу с обременением в виде договоров аренды с различными условиями, которые препятствуют улучшению ситуации в рыбных портах. "Средняя ставка аренды сегодня такая, что капитальный ремонт профинансировать можно будет только через 100 лет, тогда как нормативные сроки его проведения - один раз в 25-40 лет, - констатировал Игорь Ивлев. - Попытки провести индексации ставок до рыночного уровня наталкиваются на сопротивление ряда арендаторов и требует судебных разбирательств".
Более того, арендаторы не инвестируют в поддержание работоспособности ГТС и их реконструкцию, не соблюдают требования к эксплуатации причалов и не исполняют судебные решения, обязывающие провести ремонт причалов. Такие решения вынесены в отношении семи причалов общей протяженностью около 1,3 километра, расположенных в Приморском крае.
В "Нацрыбресурсе" видят несколько вариантов решения создавшейся ситуации. Одним из них может быть взаимодействие на основе государственно-частного партнерства, а приоритетная из возможных его форм - это заключение с владельцами припортовой инфраструктуры долгосрочных соглашений по организации и обеспечению непрерывности технологического процесса оказания услуг в морском порту. Цель предлагаемого механизма - привлечение частных инвестиций для восстановления целостной инфраструктуры рыбохозяйственной отрасли. В рамках данной модели может быть использован и механизм арендных отношений с прописанными четкими условиями и правилами. Но реализация предложенных решений требует предоставления права Минсельхозу России утверждать порядок сдачи в аренду причалов, а также наделения Росрыболовства полномочиями в отношении распоряжения государственным имуществом морских рыбных терминалов.

Росрыболовство


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 561
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2015 г. »
« март »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          


.: Сегодня: 26.10.2021 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх