Федеральная антимонопольная служба раскрыла в Приморье еще один рыбный картель. Вслед за минтаевым под прицел контрольного органа попали и девять компаний, занимающихся в крае аквакультурой. По мнению ведомства, они заключили антиконкурентное соглашение о разделе рынка лотов на право предоставления рыбопромысловых участков (РПУ) для осуществления товарного рыбоводства по составу покупателей, территориальному принципу и объему покупки товара.
Картель был раскрыт после проведения Приморским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству (ТУ Росрыболовства) конкурса 5/12 по распределению в аренду РПУ, который состоялся в 2012 г. Девять компаний, среди которых оказались ООО "Аква-культура", ООО "Акваресурс-ДВ", ООО "Прибрежный лов", ООО "Морской бриз", ООО "Алеут-Восток", ООО "Зарубинская база флота", ООО "Хасанрыба", ООО "Моревод" и ООО "о.в.к.", при странных обстоятельствах стали победителями 65,5% лотов, получив право заключения договоров о предоставлении 68,93% совокупной площади РПУ. Как выяснили антимонопольщики, добились они этого отнюдь не рыночными механизмами, а при помощи совместных соглашений.
Из постановления ФАС: "ООО "Аква-культура", ООО "Акваресурс-ДВ", ООО "Прибрежный лов", ООО "Морской бриз", ООО "Алеут-Восток", ООО "Зарубинская база флота" и ООО "Хасанрыба" до начала проведения конкурса 5/12 заключили антиконкурентное соглашение № 1 о разделе рынка лотов. По условиям этого соглашения лоты должны быть разделены между ООО "Аква-культура", ООО "Акваресурс-ДВ", ООО "Прибрежный лов", ООО "Морской бриз", ООО "Алеут-Восток", ООО "Зарубинская база флота", ООО "Хасанрыба", ООО "Моревод" и ООО "о.в.к", а цены на торгах должны быть поддержаны на минимальном уровне. Для достижения целей было также достигнуто ограничивающее конкуренцию соглашение № 2 о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок. Далее все участники картеля заключили антиконкурентное соглашение № 3 - с ПТУ Росрыболовством, по которому организатор торгов еще до официальной публикации извещения о проведении конкурса в установленном порядке предоставил бы им перечень РПУ".
По указанию Александра Иванкова, руководителя ПТУ Росрыболовства, сотрудник организатора торгов Светлана Быкова оказывала участникам соглашений помощь при подготовке заявок на участие в конкурсе и осуществляла их проверку. При этом конкурсная документация разрабатывалась таким образом, чтобы Росрыболовство могло обеспечить победу заранее определенных участников торгов, заключивших с ним соглашение № 3. В частности, было предусмотрено применение коэффициента (от 0 до 1), отражающего достоверность расчетов планируемых объемов разведения (выращивания) водных биоресурсов. Это позволило ПТУ Росрыболовства обеспечить победу участникам соглашений, занизив балльную оценку заявкам других игроков и в конечном счете просто их отклонить. В "черном списке" оказались ООО "БИОБАНК", ИП Крутов Роман Валерьевич, ЗАО "Рыбозавод Большекаменский", ООО "ФОЛ Сервис", ООО НПКА "Нереида" и ОАО "Преображенская база тралового флота".
"Заключение соглашения № 3 стало возможным благодаря наличию между его участниками и Росрыболовством (в т.ч. его территориальным органом в Приморском крае) тесных взаимоотношений", - сделали вывод в ФАС. По мнению антимонопольщиков, Андрей Крайний, теперь уже бывший руководитель Росрыболовства, и Дмитрий Дремлюга, известный приморский бизнесмен (контролирует ООО "Акваресурс-ДВ", ныне скрывается в США, в Майами), состоят в товарищеских отношениях. Так, Крайний, приезжая в рабочие командировки во Владивосток, передвигался по городу на машине Дремлюги. Который в свою очередь во время всех визитов Крайнего встречал его в аэропорту, а потом проводил с ним и Иванковым значительное время. "Крайний и Иванков периодически отдыхали на яхте Дремлюги. А сын Иванкова работал в ЗАО "Пасифик Марин", входящее в одну группу лиц с ООО "Акваресурс-ДВ", - говорится в постановлении ФАС.
На изучение всех схем ФАС понадобилось почти два года. И 1 марта ведомство вынесло свое решение: каждая из девяти компаний заплатит штраф в размере 100 тыс. руб. За столь серьезную провинность - наказание совсем невеликое. Оно, может, и ничего: о соблюдении законов надо помнить всегда. Но главные фигуранты дела-то далече, и им такой штраф - как пощечина в лицо.
"Конкурент.Ru"
|