Заместитель председателя Законодательного Собрания Камчатского края Константин Маклов принял участие в работе VI Международного форума "Экология", который прошел в Санкт-Петербурге с 26 по 27 февраля. Вице-спикер краевого парламента выступил с докладом на тему "Перспективы утилизации старых и затопленных судов в акватории Авачинской губы".
По предложению Маклова в проект решения Форума было включено предложение к Правительству РФ об ускорении принятия федеральной целевой программы по ликвидации накопленного экологического ущерба и включении в нее комплексных мероприятий по очистке Авачинской бухты от металлолома.
По словам Маклова, программа была проанонсирована ще пару лет назад, но так до сих пор и не принята. Также в резолюцию вошло предложение вице-спикера камчатского парламента Правительству России подготовить правовую основу для ужесточения административного наказания судовладельцев за нарушение предписания о подъеме своих затонувших плавсредств.
В выступлении Константин Маклов отметил, что несмотря на активизацию в последние годы в Камчатском крае работ по подъему затонувших в Авачинской бухте судов (за 3 последних года удалены 40 судов весом 24 093 тонн), в настоящее время в акватории остается порядка 68 учтённых корпусов кораблей, судов и их фрагментов общим весом порядка 220 тысяч тонн. "Более того, учитывая тот факт, что полного обследования Авачинской губы не осуществлялось, можно предположить, что есть и другие затопленные неучтенные объекты. Наибольшее количество затонувших судов находится в бухтах Южная, Крашенинникова, Сельдевая и в районе мыса Санникова. На затонувших судах, как правило, находится остаток невыработанного топлива. В районах свалок судов содержание загрязняющих веществ в десятки, местами в сотни раз больше, чем на других участках. Все это свидетельствует о повышенной экологической, промысловой и навигационной опасности, близкой к критической", - сказал Константин Маклов.
По словам вице-спикера, законодательство предусматривает меры по принуждению собственника к подъему затонувшего судна. В частности, в отношении собственников затопленного имущества вынесено 18 судебных решений по удалению плавсредств и их фрагментов из акватории Авачинской губы, а также по 38 административным делами Камчатской природоохранной прокуратурой даны предписания о подъеме металлолома.
"Авачинская губа - это уникальный природный объект федерального значения и вопросы ее экологического состояния нуждаются в принятии неотложных радикальных решений на государственном уровне, в том числе, касающихся очистки акватории от затонувших судов и иных неучтённых металлоконструкций. Без федеральной поддержки работы по очистке Авачинской губы от скопившегося металлолома займут около 30 лет", - сказал Константин Маклов.
КамИНФОРМ
|