На заседании регионального парламента жаркие споры вызвало обсуждение предложения обратиться к президенту России Владимиру Путину по вопросу временного освобождения от оплаты таможенных пошлин и НДС рыболовецких судов, построенных или прошедших реконструкцию на зарубежных верфях. Многие депутаты выступили против поддержки рыбопромышленников. Словесные баталии длились более полутора часов.
- Сегодня в магазине треска стоит 280 рублей! Неужели это действительно цена этой рыбы? У меня закрадывается подозрение, что это вы, продавая рыбу за границей за доллары и евро, и нам ее продаете по той же цене, в пересчете на рубли , - обратилась к присутствующим на заседании рыбопромышленникам и судовладельцам депутат Надежда Максимова.
Депутат от партии КПРФ напоминал о пошлинах, которые суда вынуждены платить за заход в порт и выгрузку рыбы. Приводя в пример судно "Механик Ковтун", доставившее в порт Мурманска более трех тысяч тонн мойвы и заплатившее пошлину в 19 миллионов рублей. Тут же зашла речь о понятии "незаходных судов", к которым относится упомянутый траулер.
- Судно под российским флагом, незаходное в Мурманск? - возмущался один из депутатов.
- Скажите, неужели вы собираетесь суда, построенные или отремонтированные в Норвегии, ремонтировать в России, в Мурманске? При том, что сегодня люди с иномарками ремонтируют их на сервисных станциях обслуживания! - спрашивал руководителя рыбопромыслового предприятия Ирину Мокерову депутат Андрей Чернев.
- Но вы же не будете гонять свой "Мерседес" в Германию? - парировала Мокерова. - Нужно учиться, на сервисных станциях, куда вы обращаетесь, работают россияне, мурманчане. Это вопрос обучения. Сейчас судоремонт умирает медленно и мучительно, мы деремся за заказы, за каждый заказ!
Сегодня 78 мурманских судов имеют статус незаходных, и примерно такое же количество имеет право заходит в порт Мурманска.
СеверПост
|