English version
на Камчатке: 29.05.2022 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1957 г. в состав промыслового флота СССР принят отечественный среднетоннажный рефрижераторный траулер "Бологое"

Новости


Россия



05 февраля 2015

К выходным будем с мойвой

Несмотря на зимнее ненастье, мойвенная путина-2015 идет полным ходом. Как и в прошлом году, первым отправился на промысел большой рыболовный траулер типа "Моонзунд" - "Янтарный" (ООО "Согласие", Карелия). Он же первым и "отстрелялся" - сегодня карельский корабль должен ошвартоваться у мурманского причала с полным грузом - тремя тысячами тонн мойвы на борту. А вслед за ним, уже к воскресенью, подтянутся транспорты с уловом Мурманского тралового флота - это еще более двух тысяч тонн рыбы. К сожалению, не могут зайти в родной порт сами промысловые суда - "Адмирал Шабалин" и "Механик Ковтун".
Дело в том, что недавно эти траулеры прошли ремонт за границей, и теперь, чтобы они могли зайти в российский порт, судовладелец обязан выложить 23 процента стоимости ремонтных работ в виде НДС и таможенной пошлины. А это немаленькая сумма. Вот и приходится в условиях штормового моря терять время - искать редкие минуты затишья для перегрузки улова на транспорты. А кому не известно, насколько сложна швартовка в море, особенно в зимний период.
- Сейчас на промысле мойвы всего работают 9 судов, - рассказал первый заместитель генерального директора Союза рыбопромышленников Севера Валерий Тихончук. - Добыча идет в российской экономической зоне, в Баренцевом море на Мурманской банке. Постараемся взять всю мойву здесь, пока она не ушла в норвежскую экономическую зону.
Национальная квота России на мойву в этом году солидная - более 48 тысяч тонн (в прошлом году эта цифра была намного меньше - 26 тысяч). Из общего объема 100 тонн выделено для научных целей. Заполярные флоты должны освоить 28 тысяч тонн квоты, 8 из которых уже выбраны. Началась путина удачно, скопления рыбы экипажи судов нашли быстро, и планы у рыбаков были вполне оптимистичными. Однако погода внесла коррективы. В последние дни в Баренцевом море бушуют нешуточные шторма, которые просто разогнали рыбу, а потому рыбаки сейчас снова в поисках косяков.
В этом году суда-разведчики ПИНРО на мойвенной путине из-за нехватки средств работать не будут. Однако на кораблях СРпС находятся наблюдатели от Полярного института и компании "Морская информатика". Они станут, по мере возможности, давать рыбопромышленникам информацию о биологическом состоянии мойвы и о путях ее миграции на нерест к берегам, а также составлять прогнозы для промысла.
В минувший понедельник в Баренцево-Беломорском территориальном управлении Росрыболовства состоялось очередное заседание штаба мойвенной путины-2015. Как рассказал руководитель ББТУ Виктор Рожнов, сотрудниками его учреждения выдано 41 разрешение на добычу мойвы тридцати трем рыбопромысловым предприятиям Северного бассейна.
- Еще в конце января у нас была создана координационная группа по оперативному регулированию вылова в Баренцевом море, иначе говоря, штаб мойвенной путины, - отметил Виктор Николаевич. - Ей предстоит обеспечить организацию рационального использования и повышения эффективности освоения квот на вылов, а также координацию деятельности всех пользователей Северного рыбохозяйственного бассейна.
О своей готовности принять суда с мойвой на заседании штаба доложили также представители мурманского рыбного порта.
По прогнозам ученых, промысел "народной" рыбки продлится до 10 марта. Хотя погода снова может помешать рыбалке и продлить ее срок. Первую же - не замороженную, а свежую - мойву мурманчане, возможно, отведают после 12-13 февраля, именно в эти дни планируется заход в родной порт траулера "Лазурный" мурманской компании "Айсберг-Норд". Кстати, заполярную мойву ждут с нетерпением не только жители нашего региона: вопросами о возможности поставок этой рыбы предприниматели из других регионов одолевали заполярных судовладельцев еще с осени 2014-го. Ну а наши местные покупатели уже "на товсь!" - готовы бежать в ближайший магазин при первом известии о поступлении свежей мойвы. Правда, рыбка в этом году будет дороже, нежели в прошлом: с ценой рыбодобытчики пока не определились, но называют ориентировочно от 25 - за килограмм охлажденной мойвы, до 50 рублей - за мороженую. По нынешним временам - немного. Да еще и за любимую практически всеми слоями населения рыбку, которая, кажется, одним своим свежим огуречным запахом приводит за собой в город весну.
Нина Антонян

Газета "Мурманский вестник"


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 419
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2015 г. »
« февраль »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28  


.: Сегодня: 28.05.2022 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх