English version
на Камчатке: 07.07.2022 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1959 г. подписана Конвенция о рыболовстве в Черном море (Варна).
В 1966 г. Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении Астраханского рыбоконсервного холодильного комбината и Мурманского рыбного порта орденами Ленина
В 1966 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР присвоено звание Героя Социалистического Труда труженикам рыбохозяйственной отрасли страны: Аланду Р.Р., Захарову Н.Я., Крупене В.И., Мещерякову Г.В., Петрову В.Д., Розефельду А.П., Русаку А.И., Силютину Ф.К., Томкявичюсу А.Р., Шанькову И.Т.

Новости


Россия



04 февраля 2015

Продовольственная безопасность и стихия "свободного рынка": где тонет рыба из российских морей

Сегодня Россия, отказавшаяся играть по невыгодным ей правилам, оказалась втянута в полноценную экономическую войну, которую ещё называют "санкциями". И не надо пребывать в иллюзиях, что все это быстро и легко закончится. В этих условиях совершенно естественно, что руководство государства непрестанно говорит о разном "импортозамещении" - по сути, об экономическом суверенитете.
В этом суверенитете первейшее, простейшее понятие - продовольственная безопасность. И сегодня речь у нас - о естественных, возобновляемых ресурсах, правильное применение которых способно обеспечить страну продовольствием в период любого кризиса. А именно: о рыбе.
Исторически сложилось так, что Россия омывается тринадцатью морями, каждое из которых в зависимости от океанической акватории обладает ценнейшими запасами рыбы. В частности, дальневосточный бассейн - это место обитания уникальных биологических водных ресурсов, растущих в естественной среде на натуральных кормах. Их качество не идет ни в какое сравнение с импортной рыбопродукцией, которая изобилует на рынке, например, в центральной России. Почему так? История давняя.
После развала Союза, на заре приватизации, когда государственная собственность приватизировалась за абсолютно символические суммы, рыбная отрасль, как и всё хозяйство страны, была растащена по частным лавочкам. Исключение составили лишь причальные стенки как имеющие стратегическое значение на случай войны - что, в общем-то, и позволило государству в дальнейшем не потерять контроль за деятельностью портов, пишет "Однако".
Ввиду того, что в экономике отрасли были нарушены системообразующие экономические связи, былой мощи отечественное рыболовство так и не смогло набрать. Протекции иностранных государств своим производителям рыбы вкупе с мощной коррупционной составляющей в самой России позволили иностранным компаниям захватить российский рыбный рынок.
В результате наша рыбная отрасль, не выдерживая конкуренции и не имея возможности реализовывать рыбопродукцию на собственном рынке, приходит в упадок. Частным рыбопромысловым компаниям становится гораздо выгоднее везти свой улов в Китай, Корею, Японию, Норвегию и даже Америку, где на поставках российской рыбопродукции постепенно растут целые города со счастливым и сытым населением. Там они получают и выручку в валюте, и хорошее обслуживание судов в портах и вообще чувствуют себя очень хорошо.
А наши порты тем временем без притока рыбы начинают переориентироваться на другие грузы. Свято место ведь пусто не бывает. Да и бизнесмены, приватизировавшие рыбные порты, решили не прилагать усилий для возвращения рыбаков, создавая для них приемлемые условия портового сервиса. Для этого же надо вкладываться в формирование и ремонт недешевой рыбопринимающей и рыбоперерабатывающей инфраструктуры. Сделали проще: переориентировали рыбные порты на обслуживание других грузов - в первую очередь, на экспорт сырья.
В портах, которые создавались некогда в СССР под нужды рыбохозяйственного комплекса, начинают грузить уголь, метал, глиноземы и прочее совершенно несъедобное изобилие, которое требует от порта только подъездных путей, площадки под груз, причала и крана на нем. Какие холодильники? Какие рефрижераторы? Какая переработка?
Как следствие - инфраструктура рыбных портов, оставшаяся от СССР, не используется по назначению, и со временем приходит в негодность. Рыбаки с чистой совестью (портов-то своих нет) везут улов за границу. А народонаселение державы потребляет в пищу то, что выращивают заграничные рыбные фермеры, да полуфабрикаты, изготовленные из нашей же рыбы закордонными пищевиками. Кстати, и цена на рыбопродукцию из-за этой закордонности соответствующая.
На вялые протесты чиновников "Росрыболовства" бизнесмены отвечают: "нам рыбу в России реализовывать некуда, поэтому будем заниматься тем, что приносит прибыль".
Доходит до парадокса: государственное имущество в виде тех самых стратегически важных причалов, начинает уплывать в частные руки. Ярким примером тому является "Терминал Астафьева" в Находке, где коммерсантами ликвидирована знаменитая ещё на весь СССР жестебаночная находкинская фабрика, а на очищенном от её обомков месте создан угольный терминал, пишет "Однако".
Или же взять самый большой в Приморье морской рыбный порт во Владивостоке, где процент перевалки рыбы составляет около 4 процентов от всех переваливаемых грузов. К слову сказать, тридцатью процентами компании, управляющей портом, является компания Asian Metal Resources Group, Inc из Сан-Диего (США). Тоже требуют отдать стратегические объекты в аренду на 49 лет… Причём опять-таки, не собираясь ни причалы ремонтировать должным образом, ни к рыбной теме возвращаться, так как это положено. Но извините! Если за 20 лет вы так и не наладили поток рыбопродукции в страну, то в какие Нью-Васюки должно поверить Отечество, чтобы отдать вам причалы практически насовсем и, по сути, задаром?
И проблема не только в позиции бизнеса по этому вопросу. Местные власти тоже почему-то не думают об организации поставок рыбы в глубь страны. Например, Невельский рыбный порт на Сахалине. В 2007 году в Невельске было сильное землетрясение. Государство разрушенную городскую инфраструктуру восстановило. Честь и хвала. А вот инфраструктура градообразующих рыбопромысловых причалов за восемь лет осталась без должного внимания и пришла в негодность. Они так и стоят полуразрушенные. И в планах сахалинского руководства не рыбные мощности возрождать, а организовывать перевалку опять таки угля… Как-то крепко связаны интересы государевых управленцев на местах и продающих энергетические ресурсы бизнесменов… И таких примеров масса.
Но суть по большому счёту не в этом. В конце концов, любой предприниматель думает о выгоде своей и своего предприятия. И если у него вышел из строя советский холодильник стоимостью в миллионы долларов, он сто раз подумает, что выгодней: вкладываться в строительство нового или же снести его и заняться грузами, которые этого холодильника не требуют.
Да, если бы не ряд "НО…". А как же рыба? А как же продбезопасность? Или нынешняя задача по импортозамещению?
Госчиновники в лице "Росрыболовства" и подведомственного ему ФГУП "Нацрыбресурс", в ведении которого находятся эти самые рыболовные причалы, голову сломали: как же уговорить бизнесменов вспомнить про Родину и её потребности…
Бизнесмены интересуются: "Ой! А вы кто?". А чиновники говорят: "Мы государство! Это причалы-то наши как раз". "Да ну!" - отвечают бизнесмены. "Ну да, - настаивают чиновники. - Их как раз ремонтировать надо, разваливаются же". - "Так мы ж вам аренду платим! Вот и ремонтируйте". - "Так вы ж на текущий ремонт не тратились, причалы разваливаются уже. Капитальный ремонт нужен. Будем повышать аренду". "Ах вы так?!" - возмущаются бизнесмены и начинают хождения по судам, профсоюзным комитетам и великим кабинетам, жалуясь на удушение своего права на свободное предпринимательство и приоритетное право добивания разваливающейся госнедвижимости. А государство пусть их еще и отремонтирует. Желательно построит им новые.
Задача бизнеса проста: сохранить поток своих доходов. А с потока начинают подкармливать всех кого можно. Да и кого нельзя тоже. В результате образуется порочный круг, включающий криминальный бизнес и коррумпированных чиновников всех уровней. Ну как рыбакам идти к нашим берегам, когда там такое болото?
В общем, конфликт интересов представителей портового бизнеса и государства налицо. И в результате этого конфликта страдает наш рыбный рынок, который не в состоянии предложить покупателю продукцию надлежащего качества и по приемлемой цене.
Государство же в лице ответственных за отрасль ведомств вынуждено уговаривать, упрашивать, агитировать бизнес на предмет заботы о всём Отечестве.
Конечно, не всё так просто и прямолинейно. Перед задачей заполнения российского рынка своей же рыбопродукцией встаёт много нерешенных проблем, помимо отсутствия надлежащей инфраструктуры в профильных портах. Не решены в достаточной степени вопросы рыбопереработки на нашем берегу, доставки полученной продукции в центральную Россию. Не решены вопросы с ангажированными ритейлерами, управляющими поставками рыбопродуктов.
В общем, проблем - гора. И рыбные порты, лишённые необходимой инфраструктуры - это лишь начало длинной цепочки несуразностей, не позволяющих отрасли кормить своё население. К сожалению ситуация в отрасли складывается таким образом, что зона ответственности её заканчивается за воротами порта. Куда и каким образом идет рыба дальше, и в каком виде и качестве она попадает на стол к потребителю - в рыболовном агентстве контролировать не могут, там уже зона священного свободного бизнеса.
Так что на сегодняшний день государство стоит перед странным выбором - продолжать заигрывать с бизнесом, отдавая ему в угоду свои стратегические мощности, или обеспечить ту самую "продовольственную безопасность".

Однако


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 512
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2015 г. »
« февраль »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28  


.: Сегодня: 7.07.2022 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх