Необходимость открытия Первого Курильского пролива для рыбопромысловых судов обсуждалась на совещании, которое прошло на Камчатке под руководством Министра сельского хозяйства РФ Николая Фёдорова. Об этом сообщила пресс-служба правительства Камчатского края.
Позицию краевых властей в этом вопросе представил заместитель председателя правительства Камчатского края - министр рыбного хозяйства Владимир Галицын. Он отметил, что с 1 января транзитный проход через Первый Курильский пролив (находится между островом Шумшу и полуостровом Камчатка) запрещён. Таким образом, судам, которые следуют с западного на восточное побережье Камчатки и в обратном направлении, приходится идти через Четвёртый Курильский пролив, находящийся южнее (между островами Онекотан и Парамушир).
"Различные издержки одного крупнотоннажного судна, которому приходится проходить дополнительные 200 миль, составляют в сутки порядка 3 млн. рублей. Учитывая, что у компаний несколько судов, они вынуждены тратить огромные деньги, - подчеркнул Владимир Галицын. - Причём, все эти расходы в конечном итоге ложатся на плечи потребителей, поскольку пользователи вынуждены закладывать эти затраты в цену рыбопродукции, которая реализуется нашим соотечественникам".
Кроме этого, на конечную стоимость рыбопродукции влияет сложившаяся ситуация с доставкой рыбопродукции на территорию прибрежного субъекта. Контролирующие органы неоднозначно трактуют действующее законодательство, которое позволяет "прибрежникам" производить продукцию на судах. Контролирующие органы полагают, что такая продукция является уловом и должна быть в обязательном порядке доставлена на территорию соответствующего прибрежного субъекта.
"У нас есть случаи, когда судно заходит в порт, выгружает продукцию на причал, а затем загружает её обратно и только после этого вывозит за пределы Камчатского края, - рассказал Владимир Галицын. - На Камчатке значительный объём вылова - это прибрежное рыболовство, около 270 тыс. тонн. Большая часть продукции поставляется на внутренний рынок России. Подобные манипуляции увеличивают себестоимость продукции в некоторых случаях на 4-5 рублей за килограмм. В итоге опять же страдают покупатели".
Решение проблем краевые власти видят во внесении изменений в федеральное законодательство, несовершенство которое на сегодняшний день является серьёзным препятствием для развития рыбохозяйственного комплекса не только Дальнего Востока но и страны в целом.
Напомним, что глава минсельхоза РФ намерен представить первые решения по проблемным вопросам развития рыбохозяйственного комплекса для принятия на уровне правительства страны уже в течение нескольких недель.
КамИНФОРМ
|