English version
на Камчатке: 16.07.2024 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1643 г. нидерландский мореплаватель ДЕ ФРИЗ (Фриз) (de Vries) Мартин Геритсон (17 в.) открыл остров Сахалин.

Новости


Дальний Восток и Сибирь



25 сентября 2014

Эдуард Климов: Охлажденную рыбу с Дальнего Востока не доставить

На фоне санкций Владимир Путин призвал продумать механизмы доставки рыбы, выловленной на Дальнем Востоке, в центральную Россию. Сегодня тихоокеанская рыба преимущественно идет на экспорт. Что мешает поставлять продукт на внутренний рынок Bigness.Ru узнал у председателя Совета директоров медиахолдинга "Новости рыболовства" Эдуарда Климова.
Президент Владимир Путин уже предложил проработать механизм субсидирования добычи рыбы на Дальнем Востоке и ее доставки в центральную Россию. Достаточно ли будет субсидий для реализации поставленной цели?
К сожалению, деньгами пока эту проблему решить невозможно, потому что все-таки это упирается в целые инфраструктурные проблемы, в том числе административные барьеры. К примеру, импортную рыбу в Россию можно ввезти по электронным документам за 2 часа, она пройдет проверку за 2 часа. Российская выловленная рыба способна проверяться Россельхознадзором до 14 дней. О чем мы говорим, когда сравниваем эти 14 дней проверок Россельхознадзора и 2 часа завоза сюда импортной рыбы. Это просто смешно. Также второй блок очень важный, ждут ли в столице дальневосточную рыбу? Все-таки сети заточены и импортеры заточены на импортную рыбу, потому что импортная рыба всегда шла в рамках товарного кредита. Иностранцы дают рыбу, ты ее тут продаешь, а потом даешь финансы все. Ясно и понятно. Тащить рыбу через всю страну, меняя все бизнес-процессы, мне кажется, розница в этом особо не заинтересована. Я такой заинтересованности просто не вижу. И при том, еще такой важный фактор. Когда мы говорим о рыбе, довольно многие привыкли к охлажденной рыбе, объемному лососю из Норвегии, и никто не пытается представить, что привезти охлажденную рыбу с Индии отличается от того, чтобы привести красную рыбу с Владивостока на 7 тысяч километров. Она в принципе охлажденной не может быть. Конечно, замороженная. Идет довольно много таких лозунгов, что сейчас мы все будем покупать охлажденный лосось с Дальнего востока, но этого в принципе не может быть. Мы можем везти мороженую рыбу при
определенных условиях, эту рыбу физически везти можно по Транссибу. У нас сейчас серьезная проблема с рефрижераторным составом. Его нового просто нет. Это все вагоны советского производства, которые не дают качества перевозки рыбы, вот в чем проблема. Здесь рыбаки не являются участниками переговорного процесса, это все-таки вопросы к железным дорогам, к собственникам вагонов.
Как можно создать экономические целесообразные условия для завоза дальневосточной рыбы в европейскую часть России?
Если государство озадачится этой проблемой и поставит задачу привезти, то я уверен, что это сделать можно. Ведь рыбаки свою задачу сделали, они рыбу выловили, они привезли ее во Владивосток, и теперь рыбакам нужно за эту рыбу получить деньги. Ведь им топливо, зарплату, оплату за биоресурсы - все это требуется закрыть. А дальше что происходит? Транспорта нет, вагонов нет, ограничен Транссиб, и дальше идут эти игры на уровне железной дороги. Дайте нам на это денег, на это. Но это проблема железной дороги, к рыбакам не имеющая вообще никакого отношения.
Была озвучена проблема отсутствия собственных производств по переработке рыбы в ДВО? Действительно ли есть такие трудности и как их решить?
Все, что касается консервов, у нас хорошо, на самом деле. Просто давайте отдавать себе отчет, что консервы - это 20 век, а мы живем в 21 веке. Везде в мире самая ценная рыба - это свежая рыба. А у нас, когда правительство ставит задачу, давайте активно развивать глубокую переработку рыбы, рыбаки спрашивают, а глубокая переработка - это что? Если это консервы, то это не является каким-то качественным и полезным продуктом. Скорее всего, если мы говорим о переработке рыбы, наверное, это какие-то полуфабрикаты готовые, чтобы хозяйка купила в магазине, пришла бы домой, обрезала пакет, бросила или в микроволновку, или в печку, и был бы готовый очень вкусный продукт. Имеется в виду филе минтая, трески, красная рыба. Тут проблема в том, что рынок заполнен дешевой низкокачественной продукцией с Юго-восточной Азии и искусственного производства. Например, пангасиус. Это то, что во Вьетнаме, в этих всех странах в чанах берется, и эта рыба, якобы рыба, отправляется к нам. Рынок в этом плане сложен для российского продукта. Рыбаки вылавливают все объемы рыбы, которые дает им государство. Рыбак сделал свою работу на "отлично". Все рекомендованные объемы рыбы выловлены, доставлены на российский берег, а дальше не дело рыбака везти рыбу. Это не дело рыбака - выходить на госзакупки. Рыбаки все время говорят государству, что, если вы делаете госзакупки, покупайте российскую рыбу, а не вьетнамскую. Так что это вопрос не к рыбакам.

www.bigness.ru


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 1269
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2014 г. »
« сентябрь »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          


.: Сегодня: 16.07.2024 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх