English version
на Камчатке: 22.07.2024 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.

Новости


Камчатский край



18 сентября 2014

Звиняйте, золотая рыбка, но брат-коряк помирает, ухи просит

Сегодня, 9 сентября, на сессии законодательного Собрания Камчатского края должны рассмотреть очень важный вопрос об исключении южной части Камчатского полуострова из территории традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера. И вернуть все на круги своя как это было раньше. Т.е. разрешить аборигенам традиционную деятельность в границах бывшего Корякского округа.
Бывшему губернатору А.А Кузьмицкому подсунула проект изменения территории традицонного проживания и природопользования (ТТПП) депутат Т.Ф. Романова, подложив мину замедленного действия. Тот, не глядя подписал, без согласования с депутатами и Правительство РФ издало Указ. Что породило долгую цепочку конфликтов. К коренным стали примазываться все кому не лень и в итоге они же сами, своей жадностью, дискредитировали во многом эту идею ТТПП.
<...>
Скорее всего проект будет принят.
Что предпримут коренные трудно сказать? Да ничего не предпримет это трусливое, молчаливое стадо. Им бы с десяток лидеров типа Олега Запороцкого, Кости Гордеева, чтобы смогли повести свой народ к референдуму и объявлению независимой корякско-ительменской республики на основании международных норм ООН.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ (проект)
Проект внесен депутатом Законодательного Собрания Камчатского края Л.Н. Бойцовым №
О предложениях по внесению изменений в Перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации,утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.05.2009 № 631-р, в части Камчатского края
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 30.04.1999 № 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" и на основании статьи 2 Закона Камчатского края от 26.05.2009 № 268 "Об отдельных полномочиях органов государственной власти Камчатского края по защите исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Российской Федерации" и руководствуясь пунктами 1 и 5.1 Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации Законодательное Собрание Камчатского края, рассмотрев предложения и обоснование по внесению изменений в Перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.05.2009 № 631-р, в части Камчатского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить предложения по внесению изменений в Перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденный П I распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.05.2009 № 631-р, в части Камчатского края и прилагаемое к ним мотивированное обоснование, ;\е^П л включая финансово-экономическое, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Направить в Министерство регионального развития Российской Федерации настоящее постановление для рассмотрения вопроса подготовки проекта распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Законодательного Собрания Камчатского края Л.Н. Бойцова.
Председатель Законодательного
Собрания Камчатского края В.Ф. Раенко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Законодательного Собрания Камчатского края от №
ПРЕДЛОЖЕНИЯ по внесению изменений в Перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.05.2009 № 631-р, в части Камчатского края
Предлагаем с учетом прилагаемого обоснования исключить из Перечня мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.05.2009 № 631-р, в части Камчатского края, следующие муниципальные районы и городские округа:
Вилючинский городской округ;
Елизовский муниципальный район;
Мильковский муниципальный район;
Петропавловск-Камчатский городской округ;
Соболевский муниципальный район;
Усть-Камчатский муниципальный район;
Усть-Большерецкий муниципальный район.
изменений в Перечень мен ФаАИи„,, проживания и традиционной хозяйствек деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.05.2009 № 631-р, в части Камчатского края

ОБОСНОВАНИЕ (включая финансово-экономическое)
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.05.2009 № 631-р утвержден Перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации (далее - Перечень).
В указанный Перечень на основе предложений бывшего Губернатора Камчатского края А.А. Кузьмицкого, представленных им с превышением полномочий (указанные вопрось? в соответствии со статьей 2 Закона Камчатского края от 26.05.2009 № 268 "Об отдельных полномочиях органов государственной власти Камчатского края по защите исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Российской Федерации" находятся в ведении Законодательного Собрания Камчатского края), к местам традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации была отнесена вся территория Камчатского края, на которой проживает 96% населения, не относящегося к коренным малочисленным народам Российской Федерации, без учета нижеследующих обстоятельств.
Коренные малочисленные народы Камчатки (алеуты, ительмены, камчадалы, коряки, чукчи, эвены) исторически были расселены на территории Корякского автономного округа, в Быстринском и Алеутском районах, где вели традиционный образ жизни и занимались традиционной хозяйственной деятельностью: оленеводством, разведением собак, охотой, рыбной ловлей, заготовкой ягод, грибов. Поэтому не случайно многие десятилетия правового регулирования этого вопроса, вплоть до принятия указанного распоряжения Правительства Российской Федерации в Перечень районов проживания малочисленных народов Севера были включены только территории Корякского округа. Быстринского и Алеутского районов.
Концентрация указанной категории населения в данных районах еще более усилилась в результате проводимой в советский период и в новейшей истории России социально-экономической политики, по двум направлениям: индустриальное - на юге Камчатского края и традиционное - на севере Камчатского края - в Корякском автономном округе и двух национальных районах. Эта государственная стратегия позволила обеспечить баланс развития промышленных и сельскохозяйственных отраслей в качестве экономической основы региона и сохранить многовековой уклад жизни, культуры малочисленных народов края, и предопределив сохранение мест традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера.
Реальную картину сложившейся ситуации иллюстрируют результаты итогов Всероссийской переписи населения 2010 года "О численности и размещении коренных малочисленных народов Севера по территориям преимущественного проживания" представленные ниже в табличном варианте.
Статистические данные и процентное соотношение численности КМНС Севера живет в северных районах Камчатского края - Корякском округе, Быстринском и Алеутском муниципальных районах и достигает процентного соотношения от 32,3 до 62. Это объясняется тем, что именно там развиты оленеводство, промысловая охота, иные традиционные виды деятельности, исконно традиционные промыслы коренных малочисленных народов Севера -морской зверобойный и художественные промыслы, а также сохраняются обряды этих народов и их родные языки.
Отнесение к территории традиционного проживания коренных малочисленных народов Российской Федерации всей территории Камчатского края, на которой проживает почти 96% населения, не относящегося к коренным малочисленным народам Российской Федерации, приводит к серьезным политическим, экономическим, социальным и природоохранным негативным последствиям, к числу которых относятся:
Отнесение к территориям традиционного проживания коренных малочисленных народов Российской Федерации военно-стратегической территории города Вилючинск (закрытого административно-территориального образования), созданного в 1968 году, для обеспечения базы атомных подводных лодок, в котором в основном проживают военные и члены их семей;
Усиление внимания американских фондов к проблемам коренных малочисленных народов, проживающих на Камчатке и внедрение программ сепаратистского толка.
В связи с чем отнесение всей территории Камчатского края к территориям традиционного проживания и традиционной деятельности вполне согласуется с американской стратегией сепаратизма. Это уже проблемы государственной безопасности и территориальной целостности Российской Федерации,
3. Неконтролируемый рост на юге лиц, позиционирующих себя на основе конституционного принципа самоидентификации "коренными", а также рост количества родовых общин, при этом из вновь 120 родовых общин, созданных в последние годы, 81 родовая община образована в четырех южных районах Камчатского края и только 41 в северных районах Камчатского края, то есть в два раза меньше.
В этой связи в южных, относительно густонаселенных, индустриальных районах Камчатского края складывается ситуация, при которой может быть нарушен экономический баланс рыбной отрасли, состоянием которой в значительной степени определяется социально-экономическое положение Камчатского края.
В качестве характерного примера можно привести сведения об объемах квот на добычу водных биоресурсов в 2014 году, на которые претендуют общины северных и южных районов:
Можно заметить, что южными общинами помимо основных объектов традиционного промысла в Камчатском крае обозначена потребность в весьма значительных объемах нетрадиционных для аборигенного промысла видов водных биоресурсов, по всем промысловым районам, в том числе в районах, прилегающих к территории Корякского округа.
Учитывая невозможность добычи объектов морского промысла традиционными орудиями лова, определенными законодательством, в столь значительных, промышленных объемах, эта часть общего допустимого улова будет выведена из оборота рыбохозяйственного комплекса Камчатского края и, соответственно, не будет уплачено порядка 130 млн. рублей прямого налогового сбора в бюджет, а потери в перерасчете на стоимость переработанного сырья составят около 4 млрд. рублей.
Кроме того, существует перспектива, что рыбопромышленные предприятия, обеспечивающие занятость населения в регионе и поступление налогов в бюджеты всех уровней, не смогут приступить к промыслу по причине снижения выделенных объемов квот, до их нерентабельного для уровня бизнеса. Это неизбежно приведет к потере регионом сотен рабочих мест, неуплате налогов, свертыванию производств и отрицательным показателям, характеризующим социально-экономическое развитие края;
4. Возникает конфликт интересов между основной частью населения, составляющей 96% в Камчатском крае (проживающее также не одно десятилетие в Камчатском крае, создающее основной РВП, но не имеющее никаких преимуществ на пользование природными объектами) и коренными малочисленными народами Севера. Дисбаланс интересов ведет фактически к искажению идеологического смысла предоставления преференций коренным малочисленным народам Севера, так как во многих случаях право коренных малочисленных народов посредством различных схем фактически узурпируется "предприимчивыми дельцами", не имеющими никакого отношения к коренным малочисленным народам Севера. К числу таких схем относится, в том числе допускаемая законодательством возможность руководства общинами лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам.
В результате правообладатели - "коренные жители" продолжают надеяться исключительно на помощь государства, а их "друзья" обогащаются за счет "коренных жителей".
Раушаныч (Игорь Р. Кравчук)

Экспресс-Камчатка on-line

(Материал дан в сокращении. Орфография оригинала – Fishkamchatka)

Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 696
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2014 г. »
« сентябрь »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          


.: Сегодня: 22.07.2024 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх