English version
на Камчатке: 06.10.2024 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1806 г. в залив Анива прибыла "Юнона" под командованием Н.А. Хвостова, которому Н.П. Резанов дал указание на Сахалине освободить айнов из-под японской власти, а японцев отправить на родину, запретив возвращаться, кроме как для торговли
В 1961 г. Родился Броневич Игорь Тадеевич (РО "Мэм")
В 1994 г. в г. Москве Учредительной Ассамблеей создано Росийское Морское Собрание. Эта дата считается днем начала воссоздания Морских собраний в России, которые существовали в России с 80-х годов XVIII века до 1917 г.

Новости


Эксклюзив



19 сентября 2014

Кто прав, кто виноват? И извечное: что делать?

Начнем, с того, что делать? И первое, что, на мой взгляд, нужно - не врать. "Аборигены юга Камчатки считают, что на Камчатке налицо признаки расизма" - одно название статьи чего только стоит. Или вот эти фразы: "На фестиваль "Сохраним лососей вместе" в Усть-Большерецке пришло мало народа".
"Как можем раскачиваем молчаливое стадо аборигенов в борьбе за свои права. В пятницу в 14:00 планируем в Усть-Большерецке провести съезд района по итогам сессии Законодательного собрания. Эти доморощенные расисты уже достали. 6 августа наше стойбище посетило фестиваль "Сохраним лосось вместе". Имели серьезный разговор с организаторами праздника большечисленных народов в лице Вахрина С.И.".
Начнем с фестиваля. Представители "стойбища" пришли на фестиваль в неурочный час - когда участники чемпионата (главного мероприятия фестиваля) были уже на местах лова, а команды поддержки отдыхали - открытие фестиваля, ознаменованное великолепной камчатской четверкой бардов - Сергеем Косыгиным, Аркадием Куни, Александром Безугловым, Алексеем Лысиковым - а также замечательным творческим коллективом под руководством нашей землячки Ксении Федуловой и других художественных коллективов, прибывших на фестиваль, затянулось до глубокой ночи.
В отличие от представителей "стойбища" жители Усть-Большерецкого района не понаслышке знали о фестивале - главную премию за кулинарное искусство досталось Диане Ананиеевой, представителю звенского народа, проживающей в Усть-Большерецке.
А вот в числе участников чемпионата представителей района, а тем более коренных его жителей, было мало. Из Воркуты, из Южной Кореи прилетели люди (воркутинцы в третий раз!!!), чтобы поучаствовать в чемпионате. Почти пятьдесят команд боролись за звание чемпионов Камчатки по рыболовному спорту, а представители "стойбища" в ухмылке кривили губы - им это было не по нраву, им по душе больше "квадратный спиннинг", как называют они между собой жаберные сети.
Официальный дилер крупнейших мировых компаний по производству моторных лодок и моторов Suzuki Marine и Marlin - крупнейший на Камчатке салон продаж вездеходной и водо-моторной техники "Мотоцентр" выделил специальные призы для чемпионов в командном и личном первенстве - моторную лодку Marlin MD365 с двигателем Marlin-15 и моторную лодку Suzumar 390AL. То есть уровень и значимость камчатского регионального этапа Всероссийского фестиваля "Народная рыбалка", организованного по всей стране по личному поручению Президента России В.В. Путина, был оценен очень высоко теми, кто знает настоящий толк в рыбалке. Кстати, представители Южной Кореи представляли из себя не просто рыболовов-спортсменов, а Всемирную федерацию спортивного рыболовства - господин Юн является ее президентом, а господин Хо - его заместителем. Вместе с ними прибыл и корреспондент журнала "Рыбалка на Руси", чемпион мира по рыболовному спорту Евгений Константинов. А разговор после завершения фестиваля на полном серьезе пошел о возможности проведения на Камчатке чемпионата мира по рыболовному спорту. И инициатива исходила не от камчатцев, а от руководителей Всемирной федерации. Вот какой общественный резонанс вызвал наш камчатский чемпионат по рыболовному спорту.
А встреча зрителей, организованная оргкомитетом фестиваля, со знаменитыми и любимыми камчатскими бардами "Еще не вечер" - Сергеем Косыгиным, Александром Безугловым, Аркадием Куни и Алексеем Лысиковым, на которую приехали за двести верст их поклонники?
Фестивальная площадка (а она уже, благодаря нашим генеральным партнерам, немаленькая) была заполнена до отказа - с одной стороны многочисленными палатками, с другой - людьми (при этом было очень много детей).
Мы не считали, сколько было гостей на фестивале. Количество участников чемпионата приблизилось к ста пятидесяти. Была многочисленная группа артистов. Замечательно отметились кулинары, члены экологических агитбригад, участники детского фестиваля "Хранители лососей".
Ничего этого представители "стойбища" даже не заметили. Не попробовали ухи, не угостились рыбной кулинарией, не увидели огненного шоу.
Их все раздражало. Как и организатор фестиваля "большечисленных народов", автор этих строк, к которому были у представителей этого "стойбища" особые претензии - он больше в своих публикациях защищает интересы "пришлых", нежели коренных народов Камчатки, ратует за рыбопромышленников, за старожилов, воюет с лжеКМНСами, ограничивает возможности представителей "стойбищ" по свободному, никем и ничем не ограниченному лову лососей…
А тут еще этот (никому из представителей "стойбища" не нужный) фестиваль организовал, притащил людей, которые ловят ИХ рыбу…
Правда, среди жителей этого, как, впрочем, и других большерецких "стойбищ" не было ни одного аборигена, проживающего на территории Усть-Большерецкого района. Все они были "пришлыми" из соседних районов Камчатки, где лососевые реки оскудели настолько, что и ловить в них рыбу стало уже не интересно - ни тот размах, ни тот объем, ни та прибыль… Больше того, на недавнем чрезвычайном съезде аборигенов Усть-Большерецкого района (на котором мне побывать не удалось) было озвучено решение коренных жителей района - снять с района статус территории традиционного проживания КМНС, чтобы избавить реки района от армии пришлых КМНС - от представителей тех самых "стойбищ", которые прибывают сюда жить только на период большой путины. А по настоящему живут в камчатских городах, где имеют постоянную работу, квартиру, удобства и где ведут свой традиционный образ жизни и традиционную хозяйственную деятельность.
Собственно из-за того, что Правительство России распространило статус территории традиционного проживания КМНС на города и возник тот национальный "сыр-бор", который вылился в требование депутатов Законодательного Собрания Камчатского края о снятии такого статуса со всех районов южной Камчатки - Усть-Камчатского, Соболевского, Усть-Большерецкого, Мильковского и Елизовского районов.
Правда, я не согласен с таким требованием - я бы ограничился только городами - Петропавловском-Камчатским и Вилючинском, откуда, собственно, и черпаются представители этих "стойбищ". Но общественное мнение жителей южной Камчатки (в том числе и мнение самих аборигенов, проживающих на территории традиционного проживания КМНС), которые воочию видят, как вычерпываются лососевые реки на юге Камчатки лже- и не лжеКМНСами, очень категорично. Люди спрашивают: а в чем коренное отличие городских КМНС от нас, если мы родились в одном роддоме, учились в одной школе, работаем вместе, живем на одной лестничной площадке в благоустроенном доме, женаты на сестрах, но он имеет право на свободный лов рыбы для своего питания и коммерции, а я не имею права ее ловить даже для личного потребления.
Более того, когда часть аборигенов выступила за то, чтобы право на лов рыбы для питания получили и старожилы Камчатки, другая часть КМНС (которых было большинство) была категорична против этого и старожилам такого права по сей день никто не дал - ни на севере, ни на юге, ни на востоке, ни на западе Камчатки.
Такое право только у браконьеров.
И неужели сегодня старожилы Камчатки будут на стороне тех представителей "стойбищ", которые глумят решение представителей "большечисленного" народа о снятии статуса территории традиционного проживания КМНС с южной части полуострова?
И разве это они расисты? Если, конечно, следовать формуле: "Аборигены юга Камчатки считают, что на Камчатке налицо признаки расизма".
Простите, а в чем это выражается?
Известно, что в соответствии с Декларацией прав человека "большечисленные" народы взяли на себя обязательства помочь малочисленным народам сохранить свою этническую уникальность. И не более того. Во всем остальном люди Земли равны друг с другом. В том числе и в праве на достойное обеспечение своего существования за счет природных ресурсов. И если в отдаленных малодоступных районах Корякии человек (любой национальности и народности) не может обеспечить свое существование без рыбы, он вправе эту рыбу ловить. И так происходит на самом деле, и государственные инспектора рыбоохраны закрывают глаза на это формальное нарушение нашего отечественного законодательства, изобилующего фактами отсутствия "разумности" в прописании некоторых норм.
Как отсутствует некая "разумность" в том, что до сих пор не существует юридического определения норм традиционного образа жизни и традиционной хозяйственной деятельности, на чем откровенно спекулируют пришлые из городов в рыболовные веси (то есть места) аборигены и примкнувшие к ним лжеКМНСы.
Теперь традиционной для их проживания считается вся территория Камчатского края. Хочу девять месяцев живу в Петропавловске и пользуюсь всеми благами цивилизации, а хочу - три месяца ловлю рыбу на самой богатой лососем реке в выдуманном мной "стойбище".
Эти аборигены, об этнической индивидуальности которых так заботится наше государство, пренебрегают даже собственной историей - никогда камчадалы (а именно так назывались коренные народы Камчатки) не допускали пришлых с других мест собратьев до своих лососевых рек, на берегах которых они жили. Воевали они за реки. Смертным боем за них бились. Потому что эти реки были кормилицами, от лососей зависело существование рода, и его защищали, стояли насмерть.
Но сегодня все смешалось. Если до 1926 года камчадалы жили еще родами, то потом и сами съезжали с родных мест, оседая в городах, и поселки их закрывали по причине всесоюзной экономической ненадобности по теории академика Заславской, укрупняя более выгодные поселения, особенно когда рыбацкие поселки аборигенов оказались в зоне дрифтерной лососевой катастрофы 1950-70-х годов.
Более того, в период с 1926 года, когда аборигены южной Камчатки по определению советских этнографов были зачислены в русскоязычное (а значит и русское) население и до 2000 года, когда камчадалы получили официальный статус коренной народности, аборигены южной Камчатки не вели ни традиционный образ жизни, ни традиционную хозяйственную деятельность. То есть, по сути, в это период они жили и трудились как все и наравне со всеми.
За четырнадцать прошедших лет практически ничего не изменилось. Мы имеем только один факт возрождения на Камчатке древнего камчадальского поселения - это Малка, воссозданная из праха родом камчадалов Аббакумовых-Абакумовых. Но все члены этой семьи ведут обычный и для всего остального населения Камчатки образ жизни и хозяйственную деятельность: кто занимается рыбным бизнесом, кто руководит камчатской энергетикой, кто учительствует в школе. И все они с болью переживают то, что творят сегодня их же сородичи на камчатских реках.
Ни о какой этнической культуре и этнической уникальности, которые нужно возрождать и сохранять, речи сегодня не идет. Попытки бывают, но, как правило, они ничем не заканчиваются. Потому что в основе основ лежит объявленное приоритетное право КМНС на рыбу. При этом забывается главное обязательство КМНС, получающих это приоритетное право, - ведение традиционного образа жизни и традиционной хозяйственной деятельности, без которых, собственно, и нет коренного малочисленного народа - есть только многочисленные его представители, рассыпанные по городам и весям. А, следовательно, откуда тогда же взяться территориям традиционного проживания КМНС, ведущих (в обязательном порядке!!!) традиционный образ жизни и традиционную хозяйственную деятельность.
Почему к эвенам нет у камчатского народа никаких претензий? К алеутам? Хотя оба эти народа, в принципе, и никакой не коренной народ Камчатки.
Потому что они живут в местах компактного проживания и ведут и традиционный образ жизни, и традиционную хозяйственную деятельность. Они живут племенем, родом, общиной и являются их членами. Не на бумаге, а в жизни…
И никто не предъявит к ним претензий, даже если в Эссо, Анавгае, Никольском появятся благоустроенные многоэтажки, будут созданы все условия для жизни и деятельности по современным меркам городской жизни и цивилизации - все равно это будут национальные районы, потому что его жители по прежнему будут вести традиционный образ жизни и традиционную хозяйственную деятельность. Конечно же, в новых современных условиях. Не чураясь чудес техники, науки и моды
Традиционность - это ведь образ существования. И если ты группу строительных балков называешь стойбищем, то, как был это рыболовный стан, так рыболовным станом он и останется - временным местом для осуществления промысла рыбы. Никакой другой роли у этого "стойбища" не было и нет.
Поэтому весьма не сложно обосновать тот факт, что на территории южной Камчатки нет в действительности территории традиционного проживания КМНС.
Но правильно ли это?
Ведь в целом ряде поселков южной Камчатки традиционно, как и столетия назад, проживают аборигены. Более того, на развитие родовых общин в этих районах государство постоянно выделяет определенные деньги. Теперь они будут потерянными и для людей, и для районов.
Что же делать?
Одно-единственное, что я мог бы предложить тем из коренных, которые проводят национальную политику, - это проявить встречную инициативу и поставить вопрос об исключении из территории традиционного проживания КМНС города Петропавловск-Камчатский и Вилючинск. Городские аборигены тогда будут уравнены в правах с другими своими земляками и будут пользоваться природными богатствами Камчатки на общих основаниях.
Но боюсь, что горожане на это не пойдут.
Они предпочтут рассуждать про расизм.
А так как их значительно больше, чем аборигенов на местах, то могут, в итоге, пострадать, и невинные…
Сергей ВАХРИН

Рыба Камчатского края


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 4929
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2014 г. »
« сентябрь »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          


.: Сегодня: 6.10.2024 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх