В 1813 г. (23 ноября), родился Геннадий Иванович Невельской В 1847 стал командиром транспорта "Байкал". Невельской задался целью исследовать устье реки Амура, которое в то время не принадлежало России. Невельской заручился поддержкой генерал-губернатора Восточной Сибири Н.Н. Муравьева , но, не дождавшись получения из Санкт-Петербурга Высочайше утвержденной инструкции, Невельской 30 мая 1849 г. вышел из Петропавловска и, обойдя Сахалин с севера, спустился вдоль западного его берега; затем был найден вход в лиман и открыт пролив, названный Татарским. Экспедиция Невельского доказала, что Сахалин - остров, и выяснила доступность для морских судов устья Амура. В 1853 им была возглавлена экспедиция на Южный Сахалин. Невельской объявил исследованные им земли российским владением. В 1854 был произведен в контрадмиралы.
Новости
Дальний Восток и Сибирь
11 сентября 2014
Без вагонов не поплывёт
Участники заседания комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по рыбному хозяйству и аквакультуре обсудили перспективы развития российского рынка рыбопродукции в связи с ограничениями на её ввоз из стран Евросоюза. Одна из проблем импортозамещения на рынке - транспортная, признали они.
Начальник Управления статистики цен и финансов Федеральной службы государственной статистики Лариса Кобринская и директор по качеству X5RetailGroup N.V. Светлана Чебарова проинформировали, что сегодня наблюдается рост цен на некоторые виды ввозимой и отечественной рыбопродукции. Он обусловлен как введёнными экономическими санкциями, так и низкими уловами дальневосточных лососей и баренцевоморской мойвы. Председатель правления ассоциации "Государственно-кооперативное объединение рыбного хозяйства" Василий Глущенко назвал принятые санкции шансом для развития российской аквакультуры. По его мнению, имеющийся потенциал импортозамещения позволит сократить дефицит предложения в сегменте охлаждённой рыбы. Однако полностью заместить возникший пробел за счёт отечественной продукции не удастся.
Комиссия РСПП подготовила рекомендации, направленные на замещение импорта и недопущение роста цен на рыбопродукцию. Предложения охватывают в том числе и сферу транспортировки рыбных товаров. В частности, предусмотрено обращение в Минэкономразвития и ФАС с предложением о подготовке нормативно-правовых актов, направленных на развитие конкуренции в секторе железнодорожных перевозок рыбопродукции за счёт расширения привлечения частных операторов специализированного подвижного состава. По мнению специалистов, нужно также устранить ограничения в части доступности для таких операторов припортовых железнодорожных путей к рыбным терминалам морских портов. Также важно установить спецтариф на ледокольное сопровождение транспортных судов, доставляющих рыбопродукцию из районов Дальнего Востока в порты Мурманск и Санкт-Петербург.