English version
на Камчатке: 25.06.2024 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1912 г. (по старому стилю) принят закон "О расширении запретного для рыболовства пространства перед восточными рукавами реки Волги".
В 1932 г. в пробное плавание вышла первая в СССР китобойная база "Алеут".
В 1980 г. принят Закон СССР "Об охране и использовании животного мира".
В 1999 г. начало работы маломерного флота Западной Камчатки на камчатском крабе (РДО председателя Госкомрыболовства)

Новости


Россия



11 сентября 2014

Общественники попросят Госдуму приостановить рассмотрение пакета экологических законопроектов

В Госдуме запланировано рассмотрение целого ряда "экологических" законопроектов во время осенней сессии. Данные документы призваны урегулировать охрану атмосферного воздуха, вопросы водоснабжения и водоотведения, обращение с отходами производства и потребления, возмещение вреда окружающей среде, создание ликвидационных фондов. Однако не все эксперты поддерживают принятие данных актов. Для определения возможных рисков и последствий разработанного пакета документов представители государственных органов, бизнеса и профильных общественных организаций собрались вчера в стенах Общественной палаты РФ.
МНЕНИЕ
Алексей Кочешков, директор департамента информационного взаимодействия Объединенной компании "РУСАЛ":
"Главная проблема этих законопроектов - они предлагают неэффективное и необоснованное перераспределение значительных денежных средств. Экспертные оценки говорят о триллионах рублей. При этом мы не видим никаких расчетов этих сумм и их экономических обоснований".
Основное, на что обратили внимание участники заседания - финансово-экономическое обоснование данных законопроектов. Дело в том, что во всех рассматриваемых документах (кроме проекта закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности недропользователей по созданию ликвидационных фондов", в котором зафиксированы некоторые материальные риски) указано, что выпадающих доходов и дополнительных расходов в бюджетной системе с их принятием не возникнет. Однако по оценкам экспертов, это не так. В частности, общие размеры доходов, выпадающих из бюджетов субъектов федерации при применении норм проекта закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования вопросов возмещения вреда окружающей среде и ликвидации прошлого экологического ущерба" (далее - проект закона о возмещении вреда окружающей среде), могут составить порядка 15-20 млрд руб. Законопроект № 330573-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам охраны атмосферного воздуха (в части совершенствования правового регулирования осуществления производственного контроля за охраной атмосферного воздуха)" (далее - законопроект об охране атмосферного воздуха) может привести к уменьшению доходов субъектов федерации на 20 млрд руб. А принятие законопроекта № 386179-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект о водоснабжении) повлечет за собой недополученный доход в размере около 30 млрд руб.
При этом, поскольку указанные акты ошибочно заявлены их разработчиками как не требующие дополнительного финансирования, данные средства не учтены в Федеральном законе от 2 декабря 2013 г. № 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и бюджетах субъектов федерации на 2014-2016 года. Кроме того, есть основания полагать, что выпадающие доходы бюджетной системы не будут предусмотрены и при утверждении бюджетов в будущем. Такое положение может привести к дефициту бюджетов субъектов федерации и банкротству предприятий, на деятельность которых распространяются данные законопроекты.
Помимо этого, реализация законопроекта об охране атмосферного воздуха предполагает расходы, связанные с необходимостью дооснащения приборами учета муниципальных и ведомственных котельных. Это значит, что увеличится плата за тепло-, электро- и водоснабжение бюджетных организаций, а также повысится выплата субсидий малоимущим слоям населения.
МНЕНИЕ
Сергей Григорьев, член Общественной палаты РФ:
"Дело не в том, что Общественная палата РФ хочет вынести этим законопроектам обвинительный приговор. Однако в том виде, в каком они подготовлены на сегодняшний день, принимать законопроекты нельзя. Это диверсия против экологии".
Что касается создания ликвидационных фондов (предусмотренное проектом закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности недропользователей по созданию ликвидационных фондов"; далее - проект закона о создании ликвидационных фондов), Олег Теплов, к. ю. н., представитель Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по природопользованию и экологии, так высказался о проблеме: "Статья 22 Закона РФ от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 "О недрах" прямо предписывает обязанность пользователя недр по их охране и проведению ликвидационных работ. Как этого добиться? Либо действенным экономическим механизмом, либо усилением карательной политики владельцев компаний и должностных лиц. Поэтому я считаю, что механизм обеспечения охраны недр и проведения обязательных ликвидационных мероприятий в проекте закона о создании ликвидационных фондов необходимо доработать. Хотя в целом ликвидационные фонды нужны, они давно назрели".
В законопроекте № 584399-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами" (далее - законопроект об обращении с отходами) отходы рассматриваются как самостоятельный вид экономического ресурса. По мнению общественников, данный подход влечет риски изменения себестоимости предприятий, что может привести к нехватке средств на производство текущих и капитальных ремонтных работ. Очевидно, следствием этого будет являться рост числа аварий в отопительный период. Кроме того, содержащиеся в данном законопроекте нормы об установлении монопольного положения региональных операторов по работе с отходами содержат в себе коррупциогенный фактор и нуждаются в пересмотре.
МНЕНИЕ
Рубен Бадалов, первый заместитель председателя Российского независимого профсоюза работников угольной промышленности:
"Я хочу увидеть цельную программу, с задачами и способами их решения, а также расчетом денежных средств, которые, возможно, в том числе и я положу на этот алтарь. Если мы будем принимать безграмотные законы, мы создадим социальное напряжение и больше ничего. А экологию нужно спасать".
Критике подверглись и некоторые нормы законопроектов с точки зрения их влияния на здоровье граждан. "Любое предлагаемое техническое решение экологической проблемы влечет за собой воздействие на людей, которые работают на указанных предприятиях и живут на прилегающих к ним территориях. Например, законопроект об охране атмосферного воздуха предлагает осуществлять обработку сыпучих пылящих грузов в закрытых помещениях. Однако такие действия могут привести к увеличению риска возникновения у лиц, занятых данными работами, сердечно-сосудистых и иных заболеваний. Кроме того, всем известно, что пылеугольные смеси взрывоопасны и их обработка в закрытых помещениях может привести к взрыву. Это норма подлежит пересмотру", - высказался Максим Довгялло, советник генерального директора ОАО "СУЭК".
Для того, чтобы предотвратить указанные негативные последствия от принятия данных законопроектов, участники круглого стола решили:
рекомендовать совету Общественной палаты РФ включить в план экспертной деятельности проект закона о возмещении вреда окружающей среде, законопроект о водоснабжении и законопроект об обращении с отходами;
создать рабочие группы для просчета всех возможных негативных последствий принятия данных законопроектов и выработке рекомендаций по их минимизации;
обратиться в Госдуму с предложением приостановить рассмотрение "экологических" законопроектов до окончания деятельности рабочих групп.

ГАРАНТ


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 444
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2014 г. »
« сентябрь »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          


.: Сегодня: 25.06.2024 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх