English version
на Камчатке: 09.10.2024 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1651 г. в Англии принят Навигационный акт, по которому товары в Англию из колоний могли доставляться только английскими кораблями.
В 1960 г. выход в первый рейс китобойной флотилии "Юрий Долгорукий" из г. Калининграда.
В 1980 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР присвоено звание Героя Социалистического Труда труженику рыбохозяйственной отрасли страны Богатыреву Павлу Степановичу

Новости


Камчатский край



03 сентября 2014

Тяжкий крест КамчатНИРО.
Квота на краба чуть не утопила старейший институт Камчатки

Суд снизил штраф для КамчатНИРО за нарушения правил промысла на краболове "Камчатский лосось". Иначе в 80-летней истории этого рыбохозяйственного института была бы поставлена точка.
КамчатНИРО зафрахтовал судно "Камчатский лосось" ООО "Форт", чтобы освоить свои промышленные квоты на краба в 2014-м. С этой фирмой институт уже сотрудничал в предыдущем году. Тогда "Камчатский лосось" помогал ему и в освоении квот, и в выполнении научной программы. В тот раз КамчатНИРО остался доволен качеством предоставленных ему услуг. А в этом году вышла накладка, которая чуть было не поставила его на грань разорения.
Напомню, что 20 апреля "Камчатский лосось" был остановлен для проверки в Охотском море. В ходе его осмотра сотрудники погранслужбы не установили каких-либо признаков браконьерского лова. Но были обнаружены другие нарушения правил рыболовства.
Так, накануне капитан опоздал вовремя внести в промысловый журнал информацию о вылове краба. Хотя отчетные данные, которые полагалось указать, он исправно передал в судовых суточных донесениях. Подобные факты не свидетельствуют о превышении квот или сокрытии от учета продукции. Тем не менее они служат основанием для возбуждения административного дела и влекут жесткие санкции.
По делам данной категории к ответственности вместе с капитаном привлекается и юридическое лицо. В нашем случае виновным по ч. 2 ст. 8.17. КоАП ("нарушение правил промысла") был признан КамчатНИРО. Хотя он не был владельцем судна, не управлял действиями капитана и не мог за него отвечать, поскольку тот являлся работником не КамчатНИРО, а ООО "Форт".
4 августа городской суд Петропавловска-Камчатского назначил институту штраф в размере 18,5 млн рублей, что составляет приличную часть его бюджета. На прошлой неделе краевой суд рассмотрел жалобу КамчатНИРО на это решение. Институт представляли его директор Олег Лапшин, а также адвокаты Елена Пономарева и Игорь Копытов. Они говорили о спорности вины КамчатНИРО, несправедливости наказания.
Краевой суд согласился с их доводами лишь частично. Он признал, что краб добыт законно в рамках выделенной квоты, в разрешенном районе, в разрешенное время, допустимыми способами и орудиями лова. Однако судья не снял вины с КамчатНИРО за нарушения правил промысла, не признал их малозначительными. Но существенно снизил сумму штрафа - до 1,7 млн рублей. Благодаря чему институт, по крайней мере, избежал банкротства.
Эта история лишний раз дает повод задуматься о том, насколько правильно выделять науке промышленные квоты. Данная практика началась в 1990-х, когда у государства не хватало средств поддерживать отраслевые институты. Вместо денег оно давало им научные квоты, которые были сопоставимы с промышленными. А теперь они получают от государства чисто промышленные квоты, чтобы зарабатывать себе на жизнь.
Но институты, в отличие от рыбацких компаний, не могут профессионально обеспечивать контроль за деятельностью судов, их безопасность и т. д. У них иное назначение. Поэтому ничего, кроме бед, эти квоты им не приносят.
Взять тот же КамчатНИРО. В феврале 2011 года при освоении его промышленных квот погиб экипаж судна "Аметист". КамчатНИРО выплатил миллионы рублей на поисковые работы и на компенсации семьям рыбаков, что поставило его в трудное финансовое положение. А дело "Камчатского лосося", если бы суд не изменил сумму штрафа, добило бы институт окончательно.
Теперь же перед ним стоит новая проблема - как распорядиться остатком промышленной квоты, которая осталась неосвоенной по причине задержания "Камчатского лосося". Речь идет примерно о 120 тоннах краба. Чтобы найти новую фирму вместо "Форта", нужно провести конкурс. Эта процедура займет месяц, как минимум. Еще месяц уйдет на подготовку судна. В лучшем случае оно будет готово к рейсу в ноябре. А ноябрь - это уже шторма, льды. Маловероятно, что до конца года квоту освоят.
Другой вопрос: как выбрать подходящего судовладельца. КамчатНИРО - это государственное предприятие. По закону он обязан выбрать того, кто предложит наименьшую цену за аренду судна. Бывает так, что фирма явно занижает стоимость своих услуг и побеждает. Все понимают, как она планирует компенсировать низкую стоимость аренды. Но за эту "компенсацию" будет отвечать институт. Не говоря уже о гораздо более мелких нарушениях, как в случае с "Камчатским лососем".
Может, пора уже избавить науку от тяжкого креста промышленных квот?
Кирилл Маренин
Для справки
ООО "Форт" было создано в 2008 году. Его учредили Вараздат Хачатрян и Андрей Веселов. Впоследствии фирма приобрела судно "Камчатский лосось", которое ранее принадлежало холдингу "Восточные рыбные ресурсы".
В 2012 году пограничное управление по Камчатскому краю заподозрило ряд судов, включая "Камчатский лосось", в "двойном промысле": незаконной добыче краба под прикрытием лова трески.
Однако доказать это не удалось. В итоге, капитан "Камчатского лосося" и "Форт" были привлечены к административной ответственности всего лишь за использование "нестандартных орудий лова" (крабовых ловушек) при промысле трески.
В июне этого года гендиректор ООО "Форт" был задержан. По версии следствия, он пытался дать взятку должностному лицу пограничного управления за секретную информацию о местоположении пограничных сторожевых кораблей и патрульных судов. Как рассказал следователь следственного отдела по г. Петропавловску-Камчатскому Марат Кашапов, директору фирмы и его подельнику (предполагаемому посреднику при передаче взятки) предъявлены обвинения. Мера пресечения (директору - заключение под стражу, его подельнику - домашний арест) остается без изменений. На данный момент оба обвиняемых заявили алиби, которое предстоит проверить.

Газета "Камчатский край"


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 1244
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2014 г. »
« сентябрь »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          


.: Сегодня: 9.10.2024 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх