В июле лосося поймали меньше обычного - помешал паводок. Потери можно восполнить сейчас, но этого не позволяют квоты на вылов. Рыбаки просят увеличить норму. Иначе - сработают законы рынка: чем меньше рыбы, тем выше цена на нее.
На рынках Магадана, как и в других рыболовецких регионах Дальнего Востока, в разгар лососевой путины продавцы вопреки ожиданиям не спешат снижать цены. Свежевыловленная кета стоит, как и в начале года, 120 рублей за килограмм. Красная икра продаётся, почти как в Москве - по две с половиной тысячи за литровую банку. Обычного для этого времени года снижения цен не произошло. Специалисты объясняют - лосось в этом году очень неохотно идёт на нерест.
Сергей Марченко, директор "МагаданНИРО": "У нас заполнение по горбуше очень слабое. Как мы и предполагали. По кете хорошее заполнение только в реке Гижига. А во всех остальных реках очень и очень скромное".
Ситуацию с добычей красной рыбы на побережье Охотского моря осложнило сильное наводнение в конце июля. Из-за непогоды колымские рыбаки несколько недель не могли выйти на промысел. До сих пор уровень воды в местных реках настолько высокий, что рыбалка превращается в настоящее испытание. Вся надежда дальневосточных рыбаков - на осеннюю путину. Уже сейчас на нерест начинает идти кижуч. Но квоты на его добычу невелики. Поэтому не ясно, получится ли компенсировать недолов во время летней путины.
Владимир Котов, заместитель директора компании "Тихрыбком": "На кижуч маленькие квоты, восемь тонн, выловлена тонна. Но, я думаю, если он пойдет, нам обещают, что добавка будет. Главное, чтобы погода не подвела, как говорят, страну рыбой накормим".
Похожая ситуация с лососевой путиной этим летом сложилась и на Камчатке. Прогнозы учёных по подходу красной рыбы на охотском побережье полуострова не оправдались. Нынешний улов почти на сто тысяч тонн меньше прошлогоднего. Однако даже этим небольшим партиям рыбы очень сложно пробиться к потребителям в западной части страны, где после введения запрета на импорт норвежской сёмги может возникнуть дефицит. Транспортники в разгар неудачной путины подняли стоимость доставки каждого килограмма отечественной рыбы.
Владимир Галицын, министр рыбного хозяйства Камчатского края: "Пользуясь ситуацией, в течение последних нескольких лет дочернее предприятие РЖД повышали цены, хотя и говорили, что никто не будет повышать тарифы. Но цены на транспортировку повышались значительно. Случилось это и в этом году. В общем-то, рыбы не так много, а цена уже повысилась с 5-6 рублей до 14".
Альтернативой железнодорожному транспорту мог бы стать Северный морской путь. Однако рыбу через Ледовитый океан с Камчатки в Санкт-Петербург доставили в порядке эксперимента лишь однажды, в 2011 году. Затем владельцы ледоколов запросили за перевозку каждой тонны замороженного лосося и сельди сумму в 10 раз превышающую тарифы на доставку леса и пиломатериалов. Возить рыбу через Арктику стало не выгодно. Руководители дальневосточных территорий уже обратились к федеральному центру с просьбой пересмотреть тарифную политику.
Даниил Горчаков
5 канал
|