Делегацию из Южной Кореи заинтересовали планы по созданию порта-хаба в Петропавловске-Камчатском.
План по развитию морского порта Петропавловска-Камчатского и создания на Камчатке порта-хаба для обслуживания Северного морского пути обсуждался на встрече с делегацией деловых кругов Республики Корея.
На встрече присутствовали представители Морского института Кореи, Морского института Азиатско-Тихоокеанского региона, Ассоциации судовладельцев Кореи и др. Принимающую сторону возглавил заместитель Председателя Правительства Камчатского края Владимир Галицын.
Как сообщил генеральный директор ОАО "Петропавловск-Камчатский морской торговый порт" Иван Капралов, на встрече кроме обсуждения вопросов взаимодействия в различных областях прошла презентация плана по созданию многофункционального транзитного грузового терминала для обработки грузов, следующих из Юго-Восточной Азии в Европу и США по Севморпути. План предполагает серьезную модернизацию имеющейся портовой инфраструктуры: реконструкцию существующих объектов морского торгового порта и сооружений ФГУП "Росморпорт", а также создание новых мощностей и площадей.
"В частности, необходимо провести масштабную реконструкцию причалов и перенос в сторону морской акватории причального фронта порта за счет насыпных площадей, а также дноуглубление для приема морских судов большого водоизмещения, — рассказал Иван Капралов. — На первом этапе планируется провести перенос и выравнивание всех причалов от 4-го до 12-го, в том числе, три причала будущего морского вокзала. Также необходимо создать дополнительные площадки для размещения топливно-наливного терминала и сыпучих грузов со стороны Никольской сопки. Длина причальных сооружений в результате этих мероприятий увеличивается с 1671,8 до 2 787 м, а площадь — с 33 га до 43 га. В дальнейшем планируется освоение пустующих территорий за неиспользуемым сегодня 13-ым причалом. Там можно построить дополнительный контейнерный терминал и обустроить еще два причала за счет создания 21,20 га насыпных площадей. В перспективе территория порта увеличится до 54,27 га, а длина причальных сооружений - до 3390 м".
В ходе обсуждения корейская делегация проявила большую заинтересованность в реализации данного проекта.
Информационное агентство "Камчатка"
|