Продолжаются консультации по реализации инвестиционных проектов в бухте Суходол.
Продолжается разработка проекта рыбопромышленного кластера в Приморском крае, планируемого к реализации в бухте Суходол. Представители Исследовательского института Номура (Nomura Research Institute, Ltd) и АНО "Инвестиционное агентство Приморского края", ответственные за проект, ведут активные консультации с участниками рыбного рынка, включая рыбопромышленные предприятия, порты и логистические компании.
В пятницу, 1 августа, заинтересованные стороны обсуждали материалы обоснования рыбопромышленного кластера в Приморском крае. "Японцы работают сейчас над маркетинговым обоснованием проекта – готовят карту "рыночного ландшафта". Мы посмотрели матрицу, в которой показаны различные сегменты рыбного рынка, но она пока не заполнена цифрами. Будут заполнять", – написал в своем блоге ЖЖ президент АДМ, член правления РСПП Герман ЗВЕРЕВ.
Как выяснило ИА "Дейта", в обсуждении приняли участие представители ООО "Морской порт "Суходол", входящее в ОАО "Холдинговая компания "СДС-Уголь" (Кемерово). В настоящее время кемеровский многоотраслевой холдинг реализует на территории Шкотовского района проект строительства специализированного угольного порта (мощность 20 млн тонн). Ввод в эксплуатацию первой очереди (мощность до 6 млн тонн в год) запланирован на июль 2017 г., 2-й и 3-й очередей — 2019 – 2021 гг.
Как отметил Герман Зверев, планы у СДС весьма масштабные, поэтому они не исключают размещения объектов кластера на принадлежащей (или арендованной) ими территории, предупредив, что стоимость коммуникаций в этом районе – самая дорогая в Приморском крае.
Напомним, что 6 июня 2014 года, в ходе пресс–конференции президент "Сибирского делового союза" (СДС) Михаил ФЕДЯЕВ не исключил возможности участия холдинга в проекте рыбного кластера, который власти Приморья планируют разместить по соседству. "Мы готовы. Но, во-первых, вы мне объясните, что это такое и зачем это надо" – пояснил глава холдинга.
Отметим, что проект угольного терминала в б. Суходол отражен в "Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года", а также в ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкальского региона на период до 2018 года". Кроме этого, он включен в "Схему территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта и автомобильных дорог федерального значения".
Специалистов Агентства по привлечению инвестиций такой способ "одновременно подстрелить двух зайцев" заинтересовал. Ведь им нужно не только построить кластер, но и решить задачу территориального развития большой агломерации.
– Инициатива СДС, на первый взгляд, позволяет решить и то, и другое. Сейчас Инвестиционное агентство Приморского края выделило в особое направление те пункты технического задания, которые касаются маркетингового анализа для проекта. Причём речь идёт не только о сегментации рыбного рынка и оценке фактической и потенциальной их ёмкости, но также и о маркетинге бизнес-функций объектов кластера: денежная "оцифровка" стоимости стивидорных, складских и логистических услуг, а также возможные перспективы торговой площадки", – заявил Герман Зверев.
По оценке эксперта, в этой связи конструктивный подход двух контрагентов, действующих на одной территории, вселяет оптимизм в реализацию планов эффективного промышленного развития южного Приморья.
РИА "Дейта.ру"
|