На Дальнем Востоке сегодня – пик лососевой путины. В рыбном порту Владивостока ежедневно выгружают сотни тонн свежемороженой рыбы, которая потом отправляется в центральные регионы страны в ускоренных рефрижераторных поездах. В чем их преимущество и последние цифры сегодняшнего улова — далее.
С рыболовецкого судна улов перегружают в специальные холодильные камеры. Здесь -20С. Теперь уже свежемороженая рыба ждет досмотраи своего билета на поезд.
По оценке специалистов, лососевая путина-2014 на Дальнем Востоке идет уже опережающими темпами. В начале месяца улов тихоокеанских лососей составил почти 16 тысяч тонн — это на 30% больше, чем за аналогичный период 2013 года. Лидерство по-прежнему сохраняет Камчатский край, где вылов превысил 10 тыс. тонн.
Ускоренные, так называемые "холодные" поезда, привозят рыбу в центральные районы страны за 7-8 суток. На сегодняшний день со станции "Мыс Чуркин" в европейскую часть России уже отправили в три раза больше составов, чем в прошлом году.
Вячеслав Ежов, и.о. начальника владивостокского центра организации работы железнодорожных станций: "Контейнерные перевозки холодной рыбы стали занимать большую долю. В прошлом году мы перевезли 270 вагонов, в этом году уже 1617. Количество поездов увеличивается и увеличивается количество перевезенной рыбы в этом году".
За месяц — почти 89 тысяч тонн мороженной рыбы, улов действительно небывалый. Сейчас основная цель железнодорожников, помимо рефрижераторных, холодильных секций, включать в состав максимальное число специальных вагонов-термосов, в которых не применяется морозильное оборудование. Благодаря нескольким слоям, из которых сделаны стены термосов, температура замороженной рыбы держится в нем 8 суток. Здесь можно перевозить больше морепродуктов, чем в холодильнике, плюс стоимость доставки дешевле.
Александр Колесников, заместитель начальника станции "Мыс Чуркин" ДВЖД: "Массовый поток — у нас бывали до 40-ка вагонов рыбы в сутки. К этому потоку мы готовы производить погрузку, подводить составы, они в наличии. Остальное зависит только от наличия груза".
Объем контейнерных перевозок по железной дороге растет постоянно. Морские порты тоже увеличивают мощности отгрузки. С начала этого года перевезли уже на 20% больше, чем за весь 2013-й. В скором времени к погрузке рыбы на ускоренные линии присоединится и новый приморский транспортно-логистиченский центр "Сухой порт". Имороженую рыбу на Западе будутполучать уже в пять раз быстрее.
ГТРК "Владивосток"
|