English version
на Камчатке: 07.10.2022 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1806 г. в залив Анива прибыла "Юнона" под командованием Н.А. Хвостова, которому Н.П. Резанов дал указание на Сахалине освободить айнов из-под японской власти, а японцев отправить на родину, запретив возвращаться, кроме как для торговли
В 1961 г. Родился Броневич Игорь Тадеевич (РО "Мэм")
В 1994 г. в г. Москве Учредительной Ассамблеей создано Росийское Морское Собрание. Эта дата считается днем начала воссоздания Морских собраний в России, которые существовали в России с 80-х годов XVIII века до 1917 г.

Новости


Камчатский край



16 июля 2014

Роман с морем. Камчатский капитан рассказал о рыбацкой жизни

В прошедшую субботу камчатцы отметили День рыбака. Капитан рыболовного сейнера рассказал о своём втором доме, перспективах развития российского рыболовецкого флота и о приметах наудачу.
Наверняка, не было в Советском Союзе мальчишки, который не мечтал бы стать космонавтом или капитаном дальнего плавания. Сегодня престиж работы в море по-прежнему остаётся высоким, а у молодых людей "горит глаз" на покорение сурового океана. Для трети мужского населения Камчатского края море — это место работы… и почти дом. Домом стало море и для гостя сегодняшнего номера — капитана рыболовного сейнера Андрея Резникова, который прошёл профессиональный путь от матроса до первого человека на судне и не потерял за годы трудной работы рыбацкого азарта.
– Андрей Васильевич, расскажите немного о себе. Наверное, вы с детства бредили морем?
– Я родился и вырос на Камчатке, в районе Сероглазки. Мои родители — работники рыболовецкого колхоза имени Ленина, но профессию моряка я выбрал благодаря захватывающим рассказам моего соседа, который был в те времена капитаном судна. После службы в армии я окончил мореходное училище, но мои представления о работе в море были так далеки от реальности, что я даже мало представлял, что такое качка. Первый рейс был настолько сложен, что думал по приходе на берег сразу списаться c корабля, но на твёрдой земле все морские трудности быстро забываются. Так и остался работать, а теперь это не просто профессия, а моя жизнь.
– Ваше судно — РС "Капитан Малякин" — одно из самых современных в рыболовецком флоте колхоза имени Ленина. Какие задачи стоят перед экипажем?
– Мы не отходим далеко от города, производим вылов донно-пищевой рыбы — трески и камбалы, в Авачинском и Кроноцком заливах. Выходных и праздников у нас нет, работаем круглый год, в сутки вылавливаем от 30 до 80 тонн рыбы. Успех во многом зависит от слаженной работы экипажа, хорошей погоды и рыбацкой удачи. Нас, слава богу, не подводил и пароход, мы можем им гордиться. "Капитан Малякин" — самое молодое судно в рыболовецком флоте колхоза, его семь лет назад построили в Даляне, оно оснащено по последнему слову техники. Думаю, не стоит и говорить, что работать на таком судне очень приятно и безопасно.
– Как вы оцениваете качество рыболовецкого флота колхоза имени Ленина? Есть ли шанс возродить былую славу советского рыболовецкого флота, ведь за годы существования предприятие не раз переживало сложные времена?
– У ветеранов колхоза ещё свежи воспоминания о тяжёлых постперестроечных временах, но всё же они остались в прошлом. Сегодня у предприятия неплохая ремонтная база, постоянно происходит обмен опытом с зарубежными компаниями, и мы не стесняемся обращаться за помощью по ремонту судов за границу, если это требуется. Время диктует свои правила, нам нужно соответствовать международным стандартам и много работать. Многие, кто ушёл из колхоза в сложные времена, сегодня возвращаются. Все работники имеют полный соцпакет, налоговые отчисления в Пенсионный фонд, оплачиваемый проезд раз в два года. Сумеем ли мы возродить былую славу? Покажет время. Главное — хорошо работать.
– Андрей Васильевич, как вы решаете кадровый вопрос? Сегодня молодые люди охотно идут работать в море, несмотря на тяжёлый физический труд?
– Экипаж нашего судна постоянный, он практически не менялся за семь лет. Люди вовремя получают зарплату, не уходят в длительные рейсы, их всё устраивает, поэтому мы хорошо сработались за эти годы. 80 процентов экипажа — дети колхозников, которые пошли по стопам своих родителей. Средний возраст моих подчинённых — 30—35 лет, а моя главная опора — грамотный старпом Илья Попов, старший механик Евгений Ведецкий, 2-й помощник Дмитрий Самарский. Все вместе мы работаем со времени постройки "Капитана Малякина". Кстати, теперь стать матросом может далеко не каждый желающий. Я уже говорил, что наше судно хорошо оснащено технически, поэтому, чтобы работать на нём, нужно каждые пять лет подтверждать свою квалификацию. Конечно, приветствуется наличие специального профессионального образования.
– Говорят, что море и мужской коллектив не терпят слабых и вдали от берега проявляются многие отрицательные личностные качества человека. Вы считаете эту теорию правдивой? Каким людям, по-вашему, не следует даже пробовать обуздать море?
– Лично я не люблю подхалимов и лентяев. Я сразу вижу людей, которые пришли на судно только для того, чтобы заработать, а я считаю, что одного желания мало. У моряков должен гореть в глазах азарт, ведь рыбалка для многих не только профессия, но ещё и хобби. А согласитесь, что плох тот рыбак, который не хочет поймать больше рыбы, чем сосед. Не стоит забывать и о том, что работа в море — это тяжёлый труд, поэтому греться на солнце на палубе целыми днями не удастся никому.
– А для вас лично рыбалка стала тем самым увлекательным хобби?
– Да, после рейса я не прочь порыбачить с удочкой, часто выезжаем и с коллегами. Не устаю и не надоедает, это уже неотъемлемая часть моей жизни.
– Существуют ли рыбацкие приметы наудачу, которые соблюдаются на "Капитане Малякине" или вы не суеверны?
– Я не выхожу с пирса кормой вперёд и стараюсь не начинать рейс в понедельник. Честно, не знаю, что будет, если не соблюдать эти приметы, но мне так спокойней.
– Андрей Васильевич, что в связи с прошедшим Днём рыбака пожелаете своим коллегам?
– Пожелать хочу рыбацкой удачи, хорошей погоды, спокойного моря, богатых уловов и скорейшего возвращения домой тем, кто находится в рейсе.
Ульяна Бакуменко

"Аргументы и факты - Камчатка"


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 859
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2014 г. »
« июль »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      


.: Сегодня: 6.10.2022 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх