Плавзавод "Всеволод Сибирцев" удалось вернуть на Родину.
Плавучий завод (ПЗ) "Всеволод Сибирцев" вернулся на Родину после скитаний за рубежом и теперь выйдет на промысел под российским флагом. На данный момент плавбаза находится в порте приписки "Ливадия" в Находке (Приморский край), но уже 18 июля отправится к берегам Камчатки, чтобы приступить к работе на лососёвой путине, сообщает корреспондент ИА "Дейта".
ПЗ "Всеволод Сибирцев" был построен на закате СССР, в 1989 году в Финляндии. И на долгое время, консервированная сайра, произведённая на плавбазах такого типа ассоциировалась с эталоном качества. В 2006 году ПЗ "Всеволод Сибирцев" был приобретён ОАО "Преображенская база тралового флота", а позже в 2011 году был продан китайско-греческой компании, которая намеревалась использовать судно для одного из совместных проектов с администрацией провинции Хайнань (КНР). И только спустя два года, в 2014 году, благодаря усилиям ЗАО "Южморрыбфлот" плавбаза снова будет функционировать под флагом России. ПЗ "Всеволод Сибирцев" на данный момент является самой крупной плавбазой в мире и одной из двух единственных, которые могут выпускать консервы из свежего сырья прямо в море.
Технические данные судна действительно поражают. Максимальная длина составляет 189 м. Высота – 45 м. Водоизмещение – 32 тыс. тонн. Нести службу на таком гиганте будут порядка пятисот человек. В сутки, при полной нагрузке, плавбаза "съедает" около 40 тонн мазута. Для сравнения стоит отметить, что знаменитый "Мистраль", вертолётоносец, который сейчас строится во Франции для нужд Тихоокеанского флота, всего на два метра шире "Всеволода Сибирцева".
По словам генерального директора ЗАО "Южморрыбфлот" Александра ЕФРЕМОВА, возвращение судна на Родину помогло решить две основные задачи. "Первая, главная задача, - это вернуть качество бытовых условий рыбакам, тем самым повысив привлекательность рыбацкой профессии среди молодёжи. Вторая задача, которую мы ставили перед собой, - это увеличить качество выпускаемой продукции", - отметил Александр Ефремов.
Рыбный "Мистраль" сможет выпускать рыбные консервы из свежего сырья, которые, как известно, намного лучше консервов, изготовленных из мороженой рыбы. И, по словам Александра Ефремова, чтобы выделить эту продукцию из общего ряда береговых производств, которые в большом количестве присутствуют на российском рынке, была разработана торговая марка "Доброфлот". Если сезон начнётся хорошо, то консервированный лосось уже через полтора месяца будет на приморских прилавках. Консервы из сайры придётся ждать чуть дольше - два с половиной – три месяца.
Стоит отметить, что помимо консервов под маркой будет выпускаться и мороженая рыба, причём как красная, так и белая. Так, 19 июля судно выйдет в рейс для работы на лососе. Далее переход на Южные Курилы для работы на сайре. Затем в Охотское море, где с ноября по январь, судно будет работать на сельди. Февраль, март – минтай. И на начало апреля запланирован приход в базовый порт в Находку.
Как отметил капитан ПЗ "Всеволод Сибирцев" Фёдор АЛЬБРАНДТ, судно по автономности рассчитано на три месяца. "Каждые три месяца должны получать свежие продукты и всё, что необходимо для работы. Кладовые судна довольно объёмны и три месяца пятьсот человек мы можем прокормить", - пояснил капитан.
По словам старшего мастера обработки Сергея ЧУЛАНОВА, на разделке рыбы в двух сменах будет задействовано около 360 человек. Таким образом, большая часть экипажа – это рыбообработчики.
"Рабочая смена длится 12 часов. За это время в сутки будет обрабатываться 450 тонн мороженой продукции, 300-320 тысяч банок консервов. Немаловажно то, что производство будет полностью безотходным. Планируется выпуск рыбной муки, жира", - отметил Сергей Чуланов.
В целом же, планируется выпускать в сутки около пятисот тонн замороженной продукции, 11 тысяч ящиков консервов, порядка пятнадцати тонн рыбной муки, пяти тонн рыбного жира.
По ожиданиям компании-собственника, общий улов российской флотилии на промысле сайры будет увеличен минимум на 10 тысяч тонн. "В масштабах тех цифр, которые мы вылавливаем в последнее время, это 15 процентов от дальневосточного вылова на этом объекте", - уверен Александр Ефремов. Поставлять сырьё на ПЗ "Всеволод Сибирцева" будет 11 СТР, так же принадлежащих ЗАО "Южморрыбфлот". Отметим, что уже несколько лет подряд промысел сайры является стратегическим для России, так как этот продукт весь идет на внутренний рынок.
Введение в эксплуатацию данной плавбазы позволяет группе компаний "Южморрыбфлот" стать одним из крупнейших судовладельцев перерабатывающего флота. Ведь на благо компании уже работают плавзаводы "Капитан Ефремов" и "Залив Востока". Суммарные производственные мощности трех плавбаз позволяют компании своим флотом практически закрыть потребность добывающих рыбаков в принимающем сырце флоте на любой путине.
РИА "Дейта.ру"
|