Некоторые эксперты считают эту почти безумную идею совместным российско-китайским геополитическим проектом. Китай вложит средства, а на долю России выпадет военное прикрытие строительства нового водно-транспортного объекта.
Предположительно, строительство канала начнётся уже в декабре 2014 года и займёт пять лет.
Уже существующий Панамский канал, который до 31 декабря 1999 года контролировался американцами, а затем формально был передан правительству Панамы. Но все прекрасно понимают, что он как был, так и остался американским. Красноречивое тому доказательство – прошлогодний захват корейского сухогруза, незаконно перевозившего оружие с Кубы в КНДР.
Планируемый никарагуанский канал будет шире и глубже Панамского, по нему смогут проходить современные крупнотоннажные танкеры и гигантские контейнеровозы. И транспортное, и политическое значение старого канала резко упадут.
Строить канал будет гонконгская корпорация HKND, которой владеет китайский бизнесмен Ван Цзин. Комиссия, состоящая из никарагуанских чиновников, бизнесменов и учёных, одобрила маршрут, который вызывает огромные опасения у экологов, – через озеро Никарагуа, крупнейшее в Центральной Америке. Оно является национальным достоянием страны.
До сих пор западные эксперты – искренне или с умыслом – называют проект неосуществимым. Но с каждым месяцем он обретает всё более реальные очертания.
ИАА В окияне-море
|