English version
на Камчатке: 05.12.2024 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1813 г. (23 ноября), родился Геннадий Иванович Невельской
В 1847 стал командиром транспорта "Байкал". Невельской задался целью исследовать устье реки Амура, которое в то время не принадлежало России. Невельской заручился поддержкой генерал-губернатора Восточной Сибири Н.Н. Муравьева , но, не дождавшись получения из Санкт-Петербурга Высочайше утвержденной инструкции, Невельской 30 мая 1849 г. вышел из Петропавловска и, обойдя Сахалин с севера, спустился вдоль западного его берега; затем был найден вход в лиман и открыт пролив, названный Татарским. Экспедиция Невельского доказала, что Сахалин - остров, и выяснила доступность для морских судов устья Амура.
В 1853 им была возглавлена экспедиция на Южный Сахалин. Невельской объявил исследованные им земли российским владением. В 1854 был произведен в контрадмиралы.

Новости


Россия



01 июля 2014

"АТФ" - Доковое производство" набирает обороты

Маймаксанская судоверфь, в последние три десятилетия известная как база технического обслуживания Архангельского тралового флота (БТО), похоже, получает новую жизнь. А ведь еще недавно казалось, что коллектив обречен.
Основной работой для БТО традиционно было междурейсовое обслуживание судов АТФ, но после неподъемного кредита на модернизацию "моонзунда" "Капитан Кравченко" денег у тралфлота катастрофически не хватало. Ремонты ПСТ делались по принципу: подлатал - и в море. Траулеры держались на плаву за счет усилий и таланта судовых механиков. Плавсостав проклинал БТО, судоремонтники - недофинансирование, которое сказывалось на качестве работ.
Год назад в АТФ попытались провести оптимизацию береговых подразделений, найти резервы для их выживания без постоянных вливаний флотской казны. Ставку сделали на плавучий док БТО. Вроде бы вот тебе курица, собирай золотые яйца. Организаций, судам которых нужно пройти докование, много, а доков на всю округу только три. Бери заказы, подключай своих ремонтников и процветай. Но как раз с ремонтниками и вышла промашка. Жизнь в ожидании приватизации основательно подкосила БТО. Опытные специалисты, не видя перспективы, уходили в другие компании, ветераны - на пенсию. А как известно, слава впереди человека бежит, один раз сработал плохо, и авторитета уже не будет.
Так и с БТО получилось. Док - нарасхват, но только в аренду. А свои мастера без работы.
Казалось бы, все, тупик. Судоремонтники обреченно ждали прихода нового собственника. В том, что база техобслуживания будет расформирована, уже мало кто сомневался. Но получилось по¬-другому.
Новый руководитель БТО, назначенный через месяц после передачи предприятия "Вирме", оказался старым знакомым тралфлотовцев. Российско¬-норвежская компания, в которой он работал, занималась ремонтами и модернизацией судов, переоборудованием рыбфабрик. Для тралфлота делали "Капитана Горбачева", "Клинцы", "Ветлугу", "Ачинск". И капитаны, и механики о Николае Соломенникове отзываются одинаково: профессионал.
Опыт у Николая Дмитриевича действительно солидный: и как механика, и как организатора производства. Мурманская судоверфь, работа в Канаде, Турции, Испании. Двадцать лет судоремонтов в Норвегии. В Скандинавию попал в 1994¬м, еще при Мурманрыбпроме. Ремонтировать траулеры в Норвегии было дешевле, вот и создали совместное предприятие.
- Мы там работали с норвежцами, немцами, финнами. Видели, как строят новые суда, бывали на местных судоверфях. Работать там очень интересно. Если есть заказ, то, как правило, в нем участвуют 4-5 компаний, - делится впечатлениями Соломенников. - С Архангельским тралфлотом стали сотрудничать в начале 2000¬-х. "Рыбачий", "Революция"… Многие из БМРТ, что стоят сейчас в Маймаксанском ковше, ремонтировали в Олезунде, мы там тогда док арендовали.
Наш разговор с Николаем Дмитриевичем проходит на судоверфи. За последние месяцы кабинет начальника БТО здорово изменился. Прорубили "окно в Европу" - и док, и причалы с судами теперь как на ладони.
- Присмотритесь: на тех траулерах, что ремонтировали в Норвегии, краска ниже ватерлинии стоит до сих пор, хотя столько времени уже прошло. Потому что прежде чем ее нанести, корпуса чистили гидроструем. Это такие моечные машины для очистки корпусов водой под давлением 500 бар. До недавнего времени в России использовали пескоструй, но за рубежом от такой технологии уже отказываются. Если и применяют ее, то только в закрытом помещении, чтобы песок не загрязнял атмосферу. Поэтому для тралфлотовского дока мы уже приобрели гидроструйную машину и современное покрасочное оборудование, - рассказывает Николай Дмитриевич.
Из технического состояния БТО Соломенников не делает трагедии. Да, не хватает современной оснастки, которая определяет половину успеха, но ее уже закупают. Да, нужно внедрять передовые технологии, но ведь главное - понимать, какие именно, и его опыт работы за рубежом тут как раз и пригодится.
А в целом с оснащением тралфлотовской судоверфи все не так плохо. Есть своя кузня, литейка. В цехах очень хорошие станки: не каждый завод имеет такое токарно¬ фрезерное, шлифовальное, зуборезное оборудование. Есть ацетиленовая станция. Она предъявлена Регистру, можно брать заказы.
Главное, подойти ко всему по-¬хозяйски. Углубить дно под плавучим доком, чтобы принимать большие суда, подсыпать причалы. Надо разобраться с лишними площадями, за которые приходится платить, сделать кадастровый учет, все, что не нужно, убрать.
Хотя док, к примеру, уже сейчас загружен основательно. С тех пор как Соломенников принял БТО, здесь прошли докование пять судов.
Главное - к ремонтным работам вновь начали подключать бригады БТО. У судоремонтников появились понимание перспективы и заработок.
- Люди не виноваты, им просто надо дать работу. Человек, который устроился на предприятие слесарем, ждет от меня заказы. И мы обеспечим его этими заказами.
Мы будем выкарабкиваться постепенно. Ведь что было: люди сидели на работе без дела и получали за это маленькие, но деньги. Я понимаю, у каждого семья, дети, внуки. В основном так выживали пенсионеры. Тех, кто хотел большую зарплату, разобрали более успешные на тот момент компании. Я понимаю этих людей, им надо было зарабатывать деньги, поэтому они уходили. Но я убежден - мы сможем переломить ситуацию.
Сейчас в БТО осталось 57 человек. Мы готовы принять на работу судокорпусников, сварщиков, обеспечив достойную оплату труда.
Упор - на молодежь. Найти специалистов сейчас очень трудно, за двадцать лет перестройки уничтожили большинство училищ. Сейчас ведь как: приходит молодой человек на предприятие, его определяют в бригаду, а серьезных работ не дают, квалификация слабовата. И дальнейшая судьба такого специалиста зависит от того, что за наставник ему достанется. Есть ли вообще в бригаде тот, кто способен научить, и захочет ли он тратить свое время бесплатно. Убежден - за подготовку сварщиков, слесарей и других судоремонтников наставникам надо платить, не такие и большие это деньги, зато окупятся сторицей.
- Но чтобы подготовить молодые кадры, понадобится время. А поднимать качество работ надо сейчас. Как собираетесь выходить из этой ситуации? - спрашиваю Соломенникова.
- Пусть скептики не верят, но у нас все получится. Если не найдем специалистов здесь, привезу их из Мурманска. У нас там есть судоремонтый завод "Баренцморсервис". Пусть молодежь нашу подготовят. Нам всегда помогут - и генеральный директор АТФ, и другие мурманские ребята, что вошли в команду управленцев АТФ.
Мы приехали с серьезными намерениями и надолго, мы приехали работать. Продавать ничего не собираемся, если кто¬то что-¬то готовился отхватить по дешевке, пусть не надеется. Чего не хватает, докупим. Людей обеспечим и зарплатой, и комфортными условиями для работы. Понимаете, хороший душ - он тоже не лишний, от него на душе веселее.
Кстати, новую жизнь решено начинать под новой вывеской. База техобслуживания тралфлота будет называться теперь "АТФ - Доковое производство".
…Выходит, Маймаксанской судоверфи судьба уготовила третью жизнь. И пора доставать из коробок экспонаты музея БТО, которые год назад поснимали со стен перед ремонтом, да так и не вернули на свои места. Думали, раз судоремонту конец, то и музей ни к чему. А жизнь¬-то продолжается.

Немного истории

4 марта 1935 года приказом по Архангельскому управлению Севморпути было создано предприятие по строительству деревянных судов.
На левом берегу Соломбалки при ее выходе в Маймаксанский рукав еще до революции стоял лесопильный завод №21 промышленника Русанова. В небольших сараях размещались кузница, склад, шлюпочная мастерская. Это послужило начальной базой. Теперь рядом должны были появиться слипы, стапеля, причалы. Началось строительство зданий и плавсредств. Уже в 1936 году было сдано более 30 буксирных катеров, около сотни спасательных шлюпок, карбасов, лодок.
Заложили два географических судна "Полярник" и "Якутия". В 1938 году появились слип для подъема судов, лесопильная рама, здания механического и котельного цехов, жилые дома, столовая. Зимой на ремонт к причалу верфи вставали ледокольные суда "Русанов", "Малыгин", "Сибиряков", "Садко". В Великую Отечественную на верфи продолжалось строительство деревянных судов "Айсберг" и "Исследователь". Одновременно изготовляли стволы и прицелы минометов, приспособления для траления мин. Ремонтировали военные тральщики.
В 1947 году вместо крупных деревянных судов начали выпуск небольших металлических плавсредств.
В 1952 году судоверфь освоила строительство рейдовых буксиров РБТ¬-300. За 12 лет сделали около 250 таких судов, получив известность далеко за пределами СССР. Буксиры поставляли по стране от Верхоянска до Одессы, в Венгрию, Египет, Йемен, Антарктиду. В конце 50-¬х предприятие полностью прекратило работы по деревянному судостроению, передав эти функции Соломбальской верфи. Маймаксанцы начали ремонтировать суда рыбопромыслового флота.
В 1965 году предприятие передали Министерству рыбного хозяйства. В 1991 году предприятие как БТО вошло в состав АТФ.
Нина Зеленина

АТФ


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 641
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2014 г. »
« июль »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      


.: Сегодня: 5.12.2024 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх