English version
на Камчатке: 12.10.2024 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1991 г. в Москве была зарегистрирована и начала функционировать Российская рыбная биржа, как акционерное общество открытого типа.

Новости


Камчатский край



21 мая 2014

Акватория опережающего развития

Бухта Бабья на Камчатке может стать одной из территорий опережающего развития. Ее перспективы связаны с возрождением судоремонтной отрасли.
В советское время Камчатка служила базой транспортного и рыболовецкого флота не только местных предприятий. Сюда приходили на обслуживание суда с Сахалина, Приморья и Магадана. Но в 1990-х объем судоремонтных работ снизился почти вдвое.
Экономика заставляла рыболовецкие компании ремонтировать флот за границей. Такие страны как Южная Корея и Китай показывали всему миру, как надо развивать порты: суда не встречали там административных барьеров, большие средства вкладывались в развитие судоремонтных компаний. В результате некогда провинциальные прибрежные города, как Пусан и Далянь, превращались в мегаполисы благодаря нашим рыбакам.
А в это время камчатский судоремонт шел ко дну, куда его тянули дефицит заказов, высокие энерготарифы и налоги.
Сегодня эта отрасль снова подает надежды. Проекты по добыче углеводородов на Западно-Камчатском шельфе, планируемый рост группировки Тихоокеанского флота на северо-востоке, перспективы развития Севморпути и создание в Петропавловске порта-хаба обещают увеличить объем судоремонтных работ.
Поэтому именно в сфере судоремонта Камчатский край ищет возможности создания территорий опережающего развития (ТОР).
Региональное правительство видит одну из таких инвестиционных площадок в бухте Бабья. Сейчас здесь работает одно из немногих предприятий судоремонта, сумевших остаться на плаву, - "Судоремсервис". Оно может производить полный цикл ремонта, обеспечить плановое и текущее техобслуживание военных и гражданских судов. Специалистов "Судоремсервиса" нередко привлекают к ремонтным работам в Южной Корее и Китае.
- Вместе с Минвостокразвития мы пытаемся реализовать проект ТОРа на данной площадке, - говорит губернатор края Владимир Илюхин. - Главная задача - сохранить производство, кадры.
Если предприятию помогут обновить производство и технологии, привести в порядок пирсовое хозяйство, то можно рассчитывать на возвращение рыболовецкого флота. Ведь камчатский берег ближе к районам промысла, чем китайские или приморские порты. Местным судовладельцам было бы удобнее вернуть базу флота сюда.
- Мы попытаемся решить проблему с нашими рыбаками, - продолжает В. Илюхин. - Необходимо, чтобы они свой флот, пускай даже не весь, ремонтировали здесь.
К слову, к Петропавловску приписано более 500 судов, каждое из которых обязано регулярно проходить освидетельствование, докование, подтверждать класс и так далее. Если хотя бы половина флота станет выполнять эти работы здесь, то судоремонтные предприятия уже смогут рассчитывать на рентабельность.
Кроме того, в районе бухты Бабья находится жестяно-баночная фабрика, которая за счет собственных средств провела модернизацию оборудования и сегодня выпускает 20 млн банок в год, с перспективой увеличить эту цифру в 3-4 раза. Она могла бы стать частью комплекса по обслуживанию рыболовецкого флота.
Как сообщил губернатор, на Камчатке построят базу Росрезерва, а часть госзаказа Министерства обороны по снабжению частей, расположенных на территории полуострова, будет размещаться на камчатском рынке. Это тоже обещает хорошие перспективы рыбному хозяйству и сопутствующим отраслям, включая судоремонт.
Он подчеркнул, что поддержка старейших камчатских предприятий будет происходить вне зависимости от того, какая из предлагаемых площадок ТОР получит "путевку в жизнь" в первую очередь.
- Все, что в наших силах, будем делать, - говорит В. Илюхин. - Это и перенацеливание наших транспортных и рыболовецких компаний на ремонт своих судов здесь - на "Судоремсервисе", и поддержка в рамках краевого бюджета.
Сергей Николаев

Газета "Камчатский край"


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 988
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2014 г. »
« май »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  


.: Сегодня: 11.10.2024 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх