English version
на Камчатке: 07.10.2022 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1806 г. в залив Анива прибыла "Юнона" под командованием Н.А. Хвостова, которому Н.П. Резанов дал указание на Сахалине освободить айнов из-под японской власти, а японцев отправить на родину, запретив возвращаться, кроме как для торговли
В 1961 г. Родился Броневич Игорь Тадеевич (РО "Мэм")
В 1994 г. в г. Москве Учредительной Ассамблеей создано Росийское Морское Собрание. Эта дата считается днем начала воссоздания Морских собраний в России, которые существовали в России с 80-х годов XVIII века до 1917 г.

Новости


Камчатский край



21 мая 2014

Акватория опережающего развития

Бухта Бабья на Камчатке может стать одной из территорий опережающего развития. Ее перспективы связаны с возрождением судоремонтной отрасли.
В советское время Камчатка служила базой транспортного и рыболовецкого флота не только местных предприятий. Сюда приходили на обслуживание суда с Сахалина, Приморья и Магадана. Но в 1990-х объем судоремонтных работ снизился почти вдвое.
Экономика заставляла рыболовецкие компании ремонтировать флот за границей. Такие страны как Южная Корея и Китай показывали всему миру, как надо развивать порты: суда не встречали там административных барьеров, большие средства вкладывались в развитие судоремонтных компаний. В результате некогда провинциальные прибрежные города, как Пусан и Далянь, превращались в мегаполисы благодаря нашим рыбакам.
А в это время камчатский судоремонт шел ко дну, куда его тянули дефицит заказов, высокие энерготарифы и налоги.
Сегодня эта отрасль снова подает надежды. Проекты по добыче углеводородов на Западно-Камчатском шельфе, планируемый рост группировки Тихоокеанского флота на северо-востоке, перспективы развития Севморпути и создание в Петропавловске порта-хаба обещают увеличить объем судоремонтных работ.
Поэтому именно в сфере судоремонта Камчатский край ищет возможности создания территорий опережающего развития (ТОР).
Региональное правительство видит одну из таких инвестиционных площадок в бухте Бабья. Сейчас здесь работает одно из немногих предприятий судоремонта, сумевших остаться на плаву, - "Судоремсервис". Оно может производить полный цикл ремонта, обеспечить плановое и текущее техобслуживание военных и гражданских судов. Специалистов "Судоремсервиса" нередко привлекают к ремонтным работам в Южной Корее и Китае.
- Вместе с Минвостокразвития мы пытаемся реализовать проект ТОРа на данной площадке, - говорит губернатор края Владимир Илюхин. - Главная задача - сохранить производство, кадры.
Если предприятию помогут обновить производство и технологии, привести в порядок пирсовое хозяйство, то можно рассчитывать на возвращение рыболовецкого флота. Ведь камчатский берег ближе к районам промысла, чем китайские или приморские порты. Местным судовладельцам было бы удобнее вернуть базу флота сюда.
- Мы попытаемся решить проблему с нашими рыбаками, - продолжает В. Илюхин. - Необходимо, чтобы они свой флот, пускай даже не весь, ремонтировали здесь.
К слову, к Петропавловску приписано более 500 судов, каждое из которых обязано регулярно проходить освидетельствование, докование, подтверждать класс и так далее. Если хотя бы половина флота станет выполнять эти работы здесь, то судоремонтные предприятия уже смогут рассчитывать на рентабельность.
Кроме того, в районе бухты Бабья находится жестяно-баночная фабрика, которая за счет собственных средств провела модернизацию оборудования и сегодня выпускает 20 млн банок в год, с перспективой увеличить эту цифру в 3-4 раза. Она могла бы стать частью комплекса по обслуживанию рыболовецкого флота.
Как сообщил губернатор, на Камчатке построят базу Росрезерва, а часть госзаказа Министерства обороны по снабжению частей, расположенных на территории полуострова, будет размещаться на камчатском рынке. Это тоже обещает хорошие перспективы рыбному хозяйству и сопутствующим отраслям, включая судоремонт.
Он подчеркнул, что поддержка старейших камчатских предприятий будет происходить вне зависимости от того, какая из предлагаемых площадок ТОР получит "путевку в жизнь" в первую очередь.
- Все, что в наших силах, будем делать, - говорит В. Илюхин. - Это и перенацеливание наших транспортных и рыболовецких компаний на ремонт своих судов здесь - на "Судоремсервисе", и поддержка в рамках краевого бюджета.
Сергей Николаев

Газета "Камчатский край"


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 946
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2014 г. »
« май »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  


.: Сегодня: 6.10.2022 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх