Добыча браконьеров - запрещенные к вылову морской еж и трепанг, так называемый морской огурец. В России они почти не используются. Зато очень ценятся в Японии и Китае.
Оперативная группа ФСБ ночью объезжает десятки дач и летних лагерей аквалангистов, здесь могут перерабатывать трепанг. Но вместе с силовиками в ночные дозоры на дороги выезжают и браконьеры. Заметив в окрестностях джип ФСБ, они по спутниковому телефону связываются с базой и все работы тут же сворачиваются. Побережье, где, как правило, ночью браконьеры перегружают выловленный днем трепанг - оперативники патрулируют с выключенными фарами.
У берега видна лодка и грузовик. Но, услышав шум мотора, лодка успевает уйти. А на берегу остаются два человека и машина. В кузове почти полтонны трепанга.
Задержанные говорят, что к грузу и машине отношения не имеют. Объясняют, что только сегодня приехали с Сахалина и ищут работу. Их задерживают до выяснения личности.
К утру оперативники устанавливают: задержанные - члены экипажа небольшого судна - МТ-4. Как и многие другие, оно уже не первый год специализируется на незаконной добыче трепанга. Сейчас экипаж и судовладельца ждет разбирательство.
В вечных туманах Охотского моря близ Курильского острова Кунашир прячутся сотни небольших рыбодобывающих судов. У большинства из них выписаны разрешения на добычу морской капусты. Однако добывать ее в промышленных масштабах в этих местах, уверяют специалисты, невозможно. Ее здесь просто нет.
Первый канал
|