English version
на Камчатке: 07.12.2023 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1955 г. Родился Слинченко Александр Васильевич (ООО "Намалан")

Новости


Россия



08 мая 2014

Лучшие суда - пока изгои

Федеральная программа развития рыбохозяйственного комплекса России обсуждалась на парламентских слушаниях в Государственной думе. В них участвовали и наши земляки. Подготовив ряд актуальных предложений, касающихся проблемных точек отрасли, они активно выступали в дебатах.
Председатель правления Союза рыбопромышленников Севера Владимир Григорьев говорил о том, как избыточный административный контроль оборачивается для рыбаков миллиардными потерями. Заместитель генерального директора компании "Робинзон" Ирина Мокерова - о строительстве нового высокотехнологичного корабля и уже в который раз - о наболевшей проблеме незаходных судов. Затронул ее на слушаниях и председатель комитета Мурманской областной думы по природопользованию, рыбохозяйственному и агропромышленному комплексу Геннадий Степахно.
- Я также подчеркнул в своем докладе: почему самые новые и самые лучшие корабли сегодня иначе как изгоями не назовешь? Они хотели бы зайти в родной порт, но, увы, себе дороже. НДС и таможенная пошлина не пускают, - сказал он. - И потому проще ошвартоваться и выгрузиться в Норвегии или еще дальше. Также я коснулся очень важной проблемы - организации стопроцентной переработки рыбопродукции в море, без выброса за борт.
- Давайте вспомним о недавних дебатах по поводу попытки ФАС оспорить исторический принцип распределения квот на вылов морских биоресурсов. С этим вопрос решен?
- Как ни странно, сегодня рыбаки вместо ясного понимания решения этой проблемы все еще находятся в состоянии неопределенности. Казалось бы, все уже доказано. Но почему-то до сих пор находятся те, кто надеется, что исторический принцип все же ждет какая-то "модернизация". Какая может быть модернизация принципа? Он либо есть, либо его нет. Либо мы даем квоты минимум на 10 лет, либо не о чем говорить. Ведь не случайно основной докладчик на слушаниях, председатель комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Владимир Кашин, подчеркнул, и наши выступающие с Северного бассейна его поддержали, что стабильно и долго работающим предприятиям надо выделять квоты на 20-25 лет. То есть на срок окупаемости судна и его жизнедеятельности.
- В своем докладе вы отметили, что у рыбаков Мурмана сегодня показатели достаточно высокие. Оборот организаций региона с основным видом экономической деятельности "Рыболовство и рыбоводство" в 2013 году превысил 35 миллиардов рублей, что на 12 процентов больше, чем в предыдущем. Притом что в целом по отрасли в стране рост составил 3,8 процента. Только живой, свежей и охлажденной рыбы заполярные рыбаки поставили на мурманский берег 45,5 тысячи тонн, этот показатель вырос более чем на 10 процентов. Но ведь цифры могли быть и выше?
- Конечно, и на слушаниях я говорил, что у нас есть определенные резервы. Мы могли бы добыть рыбы больше, если бы имели в полной мере научный анализ, мониторинг и прогноз рыбных запасов на Северном промысловом бассейне. Ведь уже третий год мы ошибаемся в запасах трески и пикши. Это я как океанолог знаю и пытаюсь влиять на этот процесс. В нынешнем году в два-три раза были занижены объемы возможного вылова мойвы, раньше промысловая наука ошиблась в запасах путассу. Но как она может не ошибаться, если в ПИНРО всего два маленьких старых корабля - "Вильнюс" и "Нансен"? Что такими малыми силами можно сделать? Те же норвежцы сегодня строят научные и рыбодобывающие корабли ледового класса, на свою промысловую науку тратят в четыре раза больше, чем вся Россия. Конечно, они будут иметь более точные данные. Сегодня нам просто необходимо развивать промразведку, вести научные исследования и бороться за реальные квоты.
- Но на заседании коллегии Федерального агентства по рыболовству, которое состоялось 14 марта, был отмечен рост потребления рыбы и морепродуктов на душу населения - до 22 килограммов в год. Это больше, чем в 2012 году...
- Особенно гордиться тут, считаю, нечем, даже если учесть, что в Мурманске эта цифра - 24. Как-то я спросил у своего хорошего знакомого, бывшего председателя союза рыбаков Норвегии Рейдара Нильсена: "Слушай, сколько вы едите рыбы?" И он мне ответил: "Знаешь, вот едим, сколько хотим". По официальной статистике, норвежцы едят по 28 килограммов рыбы в год, но думаю, больше. А вот исландцы и японцы - по 70! Потому и считаются самыми здоровыми людьми.
И наш показатель можно было бы увеличить, если бы мы дали возможность незаходным кораблям, модернизированным или закупленным за границей, швартоваться в родном порту. Таковых сегодня 80 единиц только на Северном бассейне.
Я уже не говорю о том, что кроме дополнительных поставок 30-40 тысяч тонн рыбы в год на мурманский берег это даст дополнительно в консолидированный бюджет региона 600-700 миллионов рублей. Но пока, и я подчеркнул это в своем выступлении в Москве, ежегодно наши рыбопромышленные предприятия тратят более 5 миллиардов рублей на обслуживание своих незаходных судов в иностранных портах.
Чтобы изменить это, мы предложили внести существенные изменения в отдельные законодательные акты РФ. Это позволит рыбакам, предприятиям береговой инфраструктуры, а также их смежникам получить дополнительные доходы, создать новые рабочие места, а значит, и заплатить больше в казну.
На парламентских слушаниях в выступлениях мурманчан прозвучало еще одно немаловажное предложение. Норвежцы сегодня зримо усиливают и увеличивают свою береговую охрану: там, где раньше несло службу одно судно, теперь будет несколько. А значит, контроль и санкции в случае выброса за борт рыбы будут еще более жесткими. Значит, пришло время сделать то, о чем наши промысловики давно говорят: обеспечить на российских судах глубокую безотходную переработку рыбы в море, с обязательным наличием на судне дополнительного оборудования - для производства консервов, рыбной муки или корма для пушного зверя. Причем для таких судов, как считает депутат, нужно создавать определенные преференции и благоприятные условия для обязательного захода их в мурманский порт.
Нина Антонян

Газета "Мурманский вестник"


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 565
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2014 г. »
« май »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  


.: Сегодня: 6.12.2023 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх