English version
на Камчатке: 23.05.2022 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1790 г. родился Дюмон-Дюрвиль Жюль Себастен Сезар, французский мореплаватель, исследователь Тихого океана.
В 1980 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР присвоено звание Героя Социалистического Труда труженику рыбохозяйственной отрасли Куулю Оскару Пээтеровичу

Новости


Камчатский край



07 мая 2014

Держите "Тихона"!

Камчатская транспортная прокуратура требует обязать владельца теплохода "Тихон Семушкин" устранить угрозу его затопления. Если это судно-гигант уйдет на дно, мало никому не покажется.
В советское время теплоход "Тихон Семушкин" принадлежал Камчатскому морскому пароходству. После банкротства КМП ряд фирм (как правило, московских) стали прибирать его флот к своим рукам, вступая друг с другом в судебные тяжбы за это имущество.
Так "Тихон Семушкин" стал предметом спора между ЗАО "Каско-Трамп" и ООО "Флот-4". В 2009 году Арбитражный суд Камчатского края постановил передать судно во владение "Каско-Трамп". Но когда это решение притворялось в жизнь, "Флот-4" через Высший арбитражный суд остановил его исполнение. В итоге, судно застряло у причала №11, в Аваче. Не договорившись, оба "собственника" бросили его на произвол судьбы.
С февраля 2010 года судно стояло без экипажа и охраны. Его грабили на протяжении почти 2 лет. Наконец в 2012-м вандалы выкрутили медные клапаны из системы охлаждения главной машины, в машинное отделение хлынула вода. Теплоход стал тонуть, возникла опасность его завала на борт и разлива топлива.
Краевой комиссии по ЧС пришлось брать на себя ответственность за судно. Были организованы спасательные работы. С "Тихона Семушкина" откачали воду, восстановили его плавучесть. В том же 2012-м теплоход был отбуксирован к причалу на м.Сигнальный, который считается более безопасным местом.
Однако недавняя проверка транспортной прокуратуры показала, что ситуация не стала лучше. Теплоход остается без хозяина. Компания "Флот-4", которую в итоге признали единственным владельцем судна, не спешит брать на себя заботу о нем.
На таких судах как "Тихон Семушкин" должны нести круглосуточную вахту не меньше 10 человек. А на нем все еще нет ни вахтенной службы, ни охраны. Имеется свободный доступ посторонних лиц на борт и в помещения, отсутствует контроль за состоянием судна, герметичностью корпуса, соблюдением пожарной безопасности.
С борта "Тихона Семушкина" на причал заведены все швартовые. Но канаты гнилые, ослабленные. Они с трудом удерживают судно при штормовых ветрах. Можно считать большой удачей, что "Тихон Семушкин" до сих пор не оторвался от причала.
Теплоход имеет крен на левый борт 3-4 градуса. Помещения машинно-котельного отделения частично затоплены. На теплоходе остаются невыработанные остатки топлива, машинного масла, нефтесодержащих льяльных вод, нефтепродуктов. Они могут попасть в акваторию в случае очередного затопления судна.
После нескольких безуспешных попыток обязать судовладельца обеспечить безопасную стоянку "Тихона Семушкина" Камчатская транспортная прокуратура направила соответствующий иск в суд.
Он подан в Хорошевский районный суд Москвы, по месту регистрации ответчика - ООО "Флот-4". Хотя события последних 4 лет заставляют сомневаться, что эта фирма выполнит решение суда, если он удовлетворит иск прокуратуры. У "Флота-4" большой опыт судебных тяжб. Так что дело может затянуться. А судно все это время продолжит стоять бесхозным, пока, скорее всего, не погибнет. Будет чудом, если оно при этом никому не нанесет вреда.
К слову, в Авачинской губе затоплено более 70 судов. Это порядка 270 тысяч тонн металла. Только сейчас на Камчатке появилось предприятие, которое способно поднимать подобный хлам с морского дна. Эта работа требует длительного времени. Так, недавний подъем плавмастерской, затонувшей у пирса ТЭЦ-1 более 10 лет назад, занял 8 месяцев. Водоизмещение этого судна - 2.100 тонн. Водоизмещение "Тихона Семушкина" - более 8 тысяч тонн.
Сергей Николаев

Газета "Камчатский край"


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 835
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2014 г. »
« май »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  


.: Сегодня: 23.05.2022 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх