В настоящее время на верфи в норвежском городе Тронхейм идет строительство экологически безопасной гибридной рыбацкой лодки, которая рассчитана для эксплуатации в промышленных целях .
Разработкой технологией строительства судна занимается норвежская компания "Selfa Arctic AS" в сотрудничестве с Союзом рыбаков Норвегии и крупнейшей независимой исследовательской организацией "SINTEF", штаб-квартира которой также располагается в муниципалитете Центральной Норвегии.
- Задача состоит в том, чтобы найти достаточно мощный и надежный электролит для батареи аккумуляторов, - рассказал руководитель проекта, исследователь "SINTEF" Йорн Элдбю сайту по вопросам исследования forskning.no, - но в условиях современных технологий эта задача теперь не кажется невыполнимой.
Организация "SINTEF" провела ряд испытаний с использованием малых рыболовных судов для оценки количества потребляемой мощности.
Согласно расчетам, объем энергии, затраченный до района промысла и обратно, составляет 60-70% от общего потребления энергии в пути.
- Цель состоит в том, чтобы все промысловые операции осуществлялись при выключенном дизельном двигателе. Вместе со снижением выбросов в атмосферу, такая технология позволяет снизить уровень шума, износ двигателя, а также уменьшить расход топлива при нормальных условиях эксплуатации почти на 30%. Все это благоприятнейшим образом скажется на психоэмоциональном состоянии самих рыбаков, - объяснил г-н Элдбю.
Следовательно, для реализации таких целей необходимо адаптировать емкость батареи электромотора. Более того, в проекте предусматрено, что судно может добраться до района промысла и вернуться обратно, работая исключительно на электричестве. Дизельный двигатель запускается лишь в случае необходимости.
- Кроме того, нам известно, что время прохождения судна до района промысла и обратно составляет 25% от общей продолжительности рыбалки, - сказал исследователь.
Финансирование проекта "Selfa AS" производится Министерством транспорта и связи Норвегии через вспомогательный фонд министерства транспорта Норвегии "Transnova" и Исследовательский фонд промышленного рыболовства и аквакультур (FHF).
Строительство судна планируется завершить к октябрю 2014 года.
Наряду с этим, идет строительство гибридной лодки с максимальным возможным количеством пассажиров - 25-30 человек. Однако здесь необходимо найти другое решение в связи с весовым соотношением пассажир-корпус.
Источник: theforeigner.no
NorgInfo
|