English version
на Камчатке: 04.02.2023 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1894 г.  в США спущено на воду первое парусное судно со стальным корпусом.
В 1953 г. начался показ подводного сериала Жака-Ива Кусто "Мир молчания".

Новости


Дальний Восток и Сибирь



21 марта 2014

Предложения "Сахалинского рыболовного Клуба "Сахалин-Курилы" о порядке ловли лососей, озвученные на "круглом столе" во Владивостоке

О вылове (добыче) тихоокеанских лососей в целях любительского рыболовства.

Сахалинская Региональная общественная организация "Сахалинский рыболовный Клуб "Сахалин-Курилы" с февраля 2013 года уже неоднократно высказывала свое мнение относительно принятого Государственной Думой в первом чтении законопроекта "О любительском рыболовстве" (№ 200303-6). Еще раз хотим подчеркнуть, что на наш взгляд, деятельность рыбаков-любителей должна регулироваться в рамках единого закона "О рыболовстве". Разделение базового закона на отдельные виды рыболовства неоправданно усложняет общую систему управления водными биоресурсами и создает опасный прецедент ее дальнейшего дробления.
Тем не менее, раз уж принято решение о принятии отдельного закона о любительской рыбалке, то хотелось бы, чтобы в нем нашел отражение один из наиболее важных и социально-значимых для рыболовов-любителей Сахалина, да и всего Дальнего Востока вопросов - это вылов тихоокеанских лососей.
Почему это так важно?
Дело в том, что местному населению лов лососей повсеместно, даже в целях личного потребления, был запрещен еще в советские времена и с тех пор мало что изменилось. Существующей ранее у государства монополии на вылов лососей давно нет, а для местного населения эти природные ресурсы по прежнему остаются недоступны. Недоступны несмотря на то, что в статье 9 Конституции РФ прямо сказано, что "Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории."
Установленный в настоящее время порядок вылова лососей по путевкам (разрешениям) только в пределах ограниченных рыболовных участков, принадлежащих коммерческим структурам, абсолютно не состоятелен и ничем не оправдан, за исключением очевидного лоббирования интересов их владельцев.
1. Контроль за выловом и охрана водных биоресурсов силами владельцев участков не обеспечены наличием у сотрудников коммерческих организаций полномочий должностных лиц органов рыбоохраны.
2. Объемы вылова анадромных видов рыб определяются отраслевой наукой даже не для одного водоема, а для множества рек, впадающих в один морской район. Для отдельных популяций нет никакой разницы - где и в каком месте одной реки может быть выловлен тот или иной экземпляр мигрирующего лосося.
3. Если говорить о морских акваториях, то тем более, с точки зрения весьма минимального воздействия любительского рыболовства на состояние популяций морских обитателей (рыб, крабов), для них нет никакой разницы - левее или правей условной точки, определяющей границы участка, будет изъят из среды обитания разрешенный для вылова экземпляр. Будет достаточным указать в правилах или в разрешении на лов район (ареал) обитания популяции, где допустим вылов.
4. Оправдать необходимость осуществления рыболовства только в пределах рыбопромысловых участков защитой нерестилищ так же не возможно, т.к. у разных видов тихоокеанских лососей расположение нерестилищ на одном водоеме значительно разнится.
5. Вопросы необходимых ограничений мест лова определенных видов биоресурсов во внутренних водоемах (защита нерестилищ) также легко решаются условиями именной лицензии, в которой органы, выдавшие разрешение, могут указать разрешенное место вылова в известных границах, при необходимости перенося их в зависимости от вида лосося, периода его анадромной миграции или сезонной миграции иных видов водных биоресурсов.
Исключение составляют лицензионные участки для вылова лососей сетными орудиями лова. Необходимость установления ограниченных участков обусловлена рядом факторов, главным из которых необходимо считать максимальное снижение рисков засорения водоемов утраченными на подводных препятствиях сетями, пагубно влияющих на состояние водоемов и их обитателей еще чрезвычайно долгое время и создающих препятствия по-настоящему любительскому лову. Нельзя не принимать во внимание, что сетной лов относится к любительскому рыболовству условно, из-за нежелания Росрыболовства признать сетной лов потребительским промыслом, т.е. обособленным видом рыболовства. Сетные орудия лова не избирательны по количеству и видам вылавливаемых водных биоресурсов. Лица, добывающие рыбу сетями, не считают свое занятие увлечением (хобби), активным отдыхом на природе (рекреацией) и зачастую незнакомы с любительскими орудиями лова. Их цель - добыча рыбы для личного потребления (заготовок), а еще чаще - для реализации с целью получения дохода, что, в свою очередь, уже как вид нелегального промышленного рыболовства, ведет к стремлению добычи количества водных биоресурсов, значительно превышающего личное потребности. Такая рыбалка должна осуществляться только на ограниченных участка и под строгим контролем организаторов. Законом должна быть предусмотрена возможность использования для этих целей уже существующих РПУ для организации спортивной и любительской рыбалки, а также возможность оформления этой цели использования в качестве дополнительной на существующих РПУ для промышленного рыболовства.
В проекте закона имеется статья 12, которой предусмотрена возможность выдачи физическому лицу именного разрешения рыболова для осуществления любительского рыболовства вне рыболовного участка. Однако сущность и принципы работы этого механизма изложены в ней весьма туманно.
На наш взгляд именное разрешение рыболова должно явиться инструментом регулирования и рационального использования любого вида водных биоресурсов, который может быть применен для определенных водоемов (акваторий, бассейнов) при необходимости введения ограничений на изъятие такого количества экземпляров водных биоресурсов, что позволит сохранить устойчивое состояние их популяций. Иными словами - именное разрешение рыболова является средством установления баланса между спросом на вылов и сохранением необходимого количества водных биоресурсов для их нормального природного воспроизводства, и в случаях, когда баланс между использованием и сохранением невозможно обеспечить путем установления дневных норм вылова. Критерии перевода определенных видов водных биоресурсов в категорию подлежащих вылову по именным разрешениям рыболова не могут зависеть только от редкости этого вида в природе. Они должны быть обусловлены состоянием определенных популяций в конкретных местах и количеством соискателей на их вылов, или так называемым рыболовным прессом.
Дополнительным инструментом регулирования воздействия на популяции водных биоресурсов является установление рыболовной нагрузки. Он может быть применен для лова рыбы по принципу "поймал - отпустил", когда не производится безвозвратного изъятия водных биоресурсов из среды обитания, но оказывается на них определенное негативное воздействие, а также в случаях, когда в пределах достаточного для всех соискателей объема именных разрешений для вылова определенных видов водных биоресурсов, необходимо ограничить их изъятие только в определенном водоеме, его части (акватории) или притоке.
Виды водных биоресурсов, вылов которых допустим только по именным разрешениям, не должен безосновательно определяться сразу для всей территории России, исходя из их некой лососевой ценности. Помимо того, в России есть регионы, где кроме лососевых, являющихся обычными объектами любительского рыболовства, других видов нет. Есть регионы, где вылов "ценных" видов не осуществляется вовсе из-за отсутствия населения.
Ценность - понятие относительное. Она может быть очень велика в центральных регионах страны или совсем отсутствовать из-за обычности определенного вида водных биоресурсов в местах обитания.
Осуществление вылова тихоокеанских лососей с использованием именного разрешения рыболова должно осуществляться следующим образом:
1. Именное разрешение рыболова выдается органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, лицу, непосредственно осуществляющему рыболовство, и подтверждает право лица на добычу или вылов по принципу "поймал - отпустил" определенного вида и количества водных биоресурсов.
2. Срок действия именного разрешения рыболова устанавливается со дня выдачи до окончания разрешенного периода (сезона) добычи определенного вида водных биоресурсов, установленного правилами рыболовства.
3. Срок действия именного разрешения рыболова на добычу сетными орудиями лова определяется порядком осуществления лова на РПУ, установленных правилами рыболовства.
4. Срок действия именного разрешения рыболова досрочно прекращается с момента добычи указанного в нем вида и количества экземпляров водных биоресурсов.
5. Срок действия именного разрешения рыболова на право вылова по принципу "поймал-отпустил" определенного вида водных биоресурсов отдельных водоемов (акваторий, бассейнов), устанавливается правилами рыболовства.
6. Стоимость именного разрешения рыболова на право добычи одного экземпляра водных биоресурсов не может превышать ставку сбора за соответствующий объект водных биоресурсов, установленную частью 2 статьи 333.3 Налогового кодекса Российской Федерации от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ.
7. Стоимость именного разрешения рыболова на право вылова по принципу "поймал-отпустил" определяется на основании научных данных о выживаемости определенного вида водных биоресурсов и устанавливается в соответствии со ставками сбора за соответствующий объект водных биоресурсов, установленных частью 2 статьи 333.3 Налогового кодекса Российской Федерации от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ.
8. Именное разрешение рыболова выдается лицу по удостоверению личности, при предъявлении подтверждения об уплате ставки сбора.
9. Для прибывающих на территорию субъекта Российской Федерации лиц (туристов) именное разрешение рыболова может быть заблаговременно выдано принимающей стороной, при предъявлении факсимильных или светокопий удостоверения личности пребывающего лица, а также их фотоизображений, полученных посредством электронной почты.
10. Количество именных разрешений на добычу видов водных биоресурсов вылов которых допустим только по именным разрешениям, выдаваемых лицу единовременно и (или) в течение всего разрешенного периода лова (сезона), устанавливается в пределах разумной необходимости для личного потребления (соответствовать целям любительского рыболовства) с учетом определенного для любительского рыболовства объемами добычи (вылова) каждого такого вида водных биоресурсов и количества соискателей.
11. В случае установления предела рыболовной нагрузки и (или) установления ограниченного объема добычи (вылова) определенного вида водных биоресурсов, преимущественное право на получение именных разрешений имеют граждане, постоянно проживающие на соответствующей территории субъекта Российской Федерации.
12. Именное разрешение рыболова является документом строгой отчетности органа, выдавшего именную лицензию, и должна содержать следующую информацию:
• учетные серию и номер;
• сведения о владельце именного разрешения (фамилия, имя, отчество; данные документа, удостоверяющего личность);
• дату выдачи;
• стоимость;
• вид именного разрешения: на добычу или вылов по принципу "поймал-отпустил";
• срок действия;
• фамилию и инициалы должностного лица, выдавшего именное разрешение;
• наименование органа, выдавшего именное разрешение;
• разрешенный для добычи и (или) лова по принципу "поймал - отпустил" вид водных биоресурсов и количество экземпляров;
• место (бассейн, водоем, акватория, наименование лицензионного участка) добычи (вылова);
• орудия лова или пункт правил рыболовства, где перечислены разрешенные орудия лова;
• порядок закрытия именного разрешения;
• порядок, срок и адрес возврата именного разрешения для учета добычи (вылова);
• иная необходимая информация.
13. Места и порядок выдачи именных разрешений рыболова, стоимость и порядок оплаты именного разрешения, выдаваемое одному лицу единовременно и в течение всего периода лова количество именных разрешений, определенный в количестве экземпляров объем добычи (вылова) каждого вида водных биоресурсов подлежащих вылову по именным разрешениям, иные необходимые сведения должны являться приложением к правилам рыболовства и опубликовываться органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в средствах массовой информации и на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Воплощение в жизнь данного механизма добычи тихоокеанских лососей устранит существующую сегодня социальную несправедливость, не позволяющую местному населению осуществлять вылов тихоокеанских лососей в целях личного потребления без участия посредника в виде коммерческих структур. Тем самым будет значительно снижено, а возможно и полностью устранено такое явление как "бытовое браконьерство". Кроме того, у населения появится и заинтересованность в борьбе с браконьерством в целом, поскольку такой природной ресурс как тихоокеанские лососи уже на деле будет использоваться так, как это сказано в статье 9 Конституции РФ.

Sakhriver


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 3079
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2014 г. »
« март »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            


.: Сегодня: 3.02.2023 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх