Перед нами первое фото того, что станет самым главным разведывательным судном НАТО в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане
"Это важный проект по обеспечению норвежских интересов на Крайнем Севере. Контроль за происходящим здесь стратегически важен для Норвегии", - говорит глава норвежской военной разведки генерал-лейтенант Хьелль Грандхаген.
Корпус новой "Марьяты" буксируется через Босфор на пути в Норвегию (Photo: Forsvaret.no)
На фото изображён судовой корпус, буксируемый через пролив Босфор на пути из румынской судоверфи на норвежскую верфь "Vard Lansten", куда он должен прибыть в воскресенье. Здесь судно оборудуют массой высокотехнологичной аппаратуры, необходимой для ведения разведки в арктических водах.
В норвежской службе разведки сообщают, что корабль вступит в строй в 2016 году. Как и три прежние корабля аналогичного назначения, бороздившие воды Баренцева моря на протяжении последних 60 лет, новый корабль также будет называться "Марьята".
"Очень приятно, что корпус уже здесь. Судно будет существенным элементом в продолжении разведывательных миссий на Крайнем Севере, оно обладает современным возможностями, чтобы обеспечивать информационные потребности разведслужбы на ближайшие 30 лет", - говорит Кьелль Грандхаген в пресс-релизе. Видео- и фотоматериалы о новом разведывательном судне выложены на портале службы военной разведки Норвегии.
Нынешняя "Марьята" выходит в море с 1995 года и будет списана через два года, когда вступит в строй новая.
Новая "Марьята" будет существенно больше, чем прежняя: 126 м в длину, 23,5 в ширину. В перспективе у неё будет более широкий район действия, чем у старой. Где будет базироваться новая "Марьята", не сообщается. В настоящее время "Марьята" останавливается в Киркенесе на норвежско-российской границе.
Thomas Nilsen
BarentsObserver
|