English version
на Камчатке: 23.05.2022 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1790 г. родился Дюмон-Дюрвиль Жюль Себастен Сезар, французский мореплаватель, исследователь Тихого океана.
В 1980 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР присвоено звание Героя Социалистического Труда труженику рыбохозяйственной отрасли Куулю Оскару Пээтеровичу

Новости


Россия



17 марта 2014

Удав проглотил слона или есть ли жизнь после приватизации?

Сколько проблем было с приватизаций многострадального Архангельского тралового флота. Наконец, в начале нынешнего года процедура приватизации завершилась, однако количество проблем не уменьшилось, а возросло, причем многократно. Однако нашему государству следовало семь раз отмерить, прежде чем отрезать АТФ.
Судите сами, 350 человек - персонал у нового владельца АТФ компании "Вирма" против 1740 у самого АТФ, одно судно "Вирмы" против 21 у АТФ, их финансовые мощности и обороты не сопоставимы. "Вирма", естественно, рассчитывала на помощь Северо-Западного рыбопромышленного консорциума, куда она входит, и рассчитывала обоснованно. Новым гендиректором АТФ назначен Алексей Заплатин - руководитель ООО "СЗРК - Мурманск", исполнительный директор СЗРК, что говорит о том, что поднимать АТФ из пучин будут всеми силами СЗРК. Но суть в том, что даже весь СЗРК меньше чем АТФ по количеству судов (12 против 21) и примерно равен по численности персонала.
Так за счет чего "Вирма", или даже СЗРК, собирается поднять АТФ "с колен"? За счет собственных средств не получится, ибо доходов СЗРК не достаточно, да и вложения требуются очень крупные. По оценкам аналитиков, долги АТФ составляют около 1 млрд. рублей, а модернизация судов обойдется примерно в 1,5 млрд. рублей, модернизация береговых предприятий - примерно в 1 млрд. руб., ну и не стоит забывать, что обслуживание всего имущества АТФ стоит примерно 3 млрд. рублей в год (в 2012 году).
Откуда взять деньги? Если это планировалось делать за счет распродажи убыточных активов, то так не получится, поскольку флот приватизирован с "социальным обременением" и продавать суда (а следовательно и уменьшать количество рабочих мест) нельзя. Можно было бы, конечно, осуществить хитрый план по модернизации за счет заемных средств, но дополнительный кредит вкупе с перманентными убытками АТФ может стать совсем уж непосильной ношей. Не говоря уже о том, что практически все имущество АТФ, вплоть до здания заводоуправления, находится в залоге.
Чем же руководствовались руководители СЗРК, когда принимали решение о покупке? Не только ли квотами, которые есть у АТФ? В статье "АТФ приватизирован, а что же делать работникам?" на сайте Dvinainform говорится об обращении в редакцию сотрудников тралфлота, которых, по их словам, уже начали подталкивать к увольнению. А вот какой комментарий под статьей дает один из пользователей: "Вообще то смешно требовать у собственника выполнения каких-то условий. Имея всего одну Акцию (у Администрации Архангельской области - прим.). Ну даже если, в совет Директоров. И запустят кого то от Архангельской области. Ему предложат определенный оклад (от которого он вряд ли откажется) И плевать он хотел на интересы области, и тем более на интересы работников АТФ" (орфография автора сохранена). Что же получается, СЗРК приобретает квоты АТФ, а затем, распродавая все непрофильные активы, получает и деньги на погашение кредитов и реорганизацию остатков АТФ?
Насколько вероятна реализация данного сценария? По крайней мере, пока еще все помнят условия приватизационного соглашения, сделать это в ближайшие пару лет будет непросто. Да и банально профсоюз, что называется, "не пропустит". Возможно, у СЗРК есть и какой-то другой козырь в рукаве. Но пока нам его не покажут и не расскажут о планах, вряд ли мы можем быть спокойны за дальнейшую судьбу АТФ. Очевидно, СЗРК проглотила слона таких размеров, что едва ли в одиночку сможет его переварить. Найдутся ли инвесторы, желающие помочь коллегам, пока большой вопрос.

Макс Фишман


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 710
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2014 г. »
« март »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            


.: Сегодня: 23.05.2022 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх