English version
на Камчатке: 03.07.2022 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1956 г. Родился Абакумов Владимир Николаевич (ООО "Корякморепродукт")

Новости


Эксклюзив



03 марта 2014

Решение Съезда - платформ для консолидации рыбаков и штаба отрасли!

Признателен, все кто обратил внимание на мою публикацию "Новые - старые угрозы и вызовы рыбному хозяйству России". Особая благодарность комментаторам, специалистам отрасли и аналитикам, которые сочли возможным критически отнестись к ряду высказанных мною положений, так же тем, кто внёс дополнительные пояснения и предложения. Всё это свидетельствует о своевременности и важности тех проблем, которые подняты в ней.
Большинство высказанных, даже критических замечаний, носят позитивный характер и вряд ли мне необходимо их комментировать или дополнительно аргументировать. Вмести с тем, на ряд, обращённых в мой адрес принципиальных вопросов, считаю необходимым ответить. Что же касается таких инсинуаций как "…вы же тоже стояли у руля воровской кормушки…" и тому подобное, то последние пусть останется на совести тех, кто упорно продолжает их тиражировать вопреки имеющимся фактам. Никогда не состоял "… у руля воровской кормушки…" и не собираюсь в неё входить, даже в качестве "рулевого" или "капитана". Сплю спокойно и крепко. Так, что "доброжелателям" порекомендую успокоиться и не тратить зря время на поиск подобных компроматов. Перейду к существу затронутых вопросов.
Прежде всего, о моей (и не только моей) позиции в отношении целесообразности создания на федеральном уровне отраслевого органа управления - Министерства рыбного хозяйства. Не буду повторять ранее мною высказанных аргументов в пользу такого подхода. Они хорошо известны и никем не опровергнуты. Дополнительно привлеку внимание к последним фактам, которые как раз и подтверждают необходимость создания министерства. Сейчас проблемами отрасли на федеральном уровне "рулят" официально два органа: Минсельхоз и Росрыболовство. Кроме этих двух "ведущих" созданы, именно в последнее время, ах шесть комиссии, рабочие группы, экспертных советов и т. п. тоже на федеральном уровне. И все они "озабочены" проблемами рыбаков! И все они требуют для рассмотрения тех или иных, рожденных в их недрах идей "по наведению рыночного порядка в рыбе", массу справок, дополнительных материалов и т. д. Над последними упорно трудятся Росрыболовство, Минсельхоз, да и рыбацкие ассоциации, объединения втянуты в этот "увлекательный" бюрократический процесс. Ваш покорный слуга тоже вовлечен в эти игры. Правда, намедни так достали, что вынужден был заявить одному высокому члену подобного органа, что никаких записок, справок готовить не намерен, да и в принципиальном плане рассматриваю возможность отказаться от участия в подобных искусственно созданных "высоких" комиссиях и советах. Всеми проблемами отрасли на федеральном уровне обязан заниматься один орган - Министерство рыбного хозяйства! Во главе, которого Министр полноправный член Правительства Российской Федерации и именно он должен нести всю полноту ответственности за положение дел в отрасли как перед Президентом, Правительством, так и перед рыбацким сообществом. Напомню. Сырьевые ресурсы России это гидробионты 13 морей(!) и многочисленных рек озёр, водоемов и прудов. Это и развивающая аквакультура. Это и международные непростые рыболовные отношения. О них напомнил нам всем инцидент с рыболовным траулером "Олег Найденов" в водах западной Африки. И той беспомощности и медлительности, которую продемонстрировали по урегулированию этого инцидента МИД и Росрыболовство. Не меньшие проблемы, подобного международного характера, постоянно возникают с российскими рыбаками и в районе Шпицбергена в Баренцевом, Беринговом, да и в других морях и океанах. Федеральные соответствующие органы реагируют на такие противозаконные действия иностранных "контролёров", мягко говоря, чрезвычайно замедленно.
В рыбном хозяйстве огромные, хотя и в частной собственности, производственные (добывающие, перерабатывающие и т. д.) мощности, которые должны использоваться эффективно. Условия для последнего и должен формировать именно Министерство рыбного хозяйства. На мостике такого мощного судна, как рыбное хозяйство, да ещё и обеспечивающего продовольственную безопасность страны, должен быть один орган управления во главе с одним капитаном! А что у нас? Как минимум два органа (Минсельхоз и Росрыболовство), два капитана (Фёдоров и Шестаков) и масса самостоятельных рулевых. Совмещение должностей: заместитель Минсельхоза - руководитель Росрыболвства ничего не меняет. Более того ещё и усложняет и так запутанную бюрократическую систему. Ведь по регламенту между замминистром и министром есть ещё и первый замминистра. Так что на мостике рыбацкого корабля уже появилось три капитана! Куда и как они будут рулить даже Богу не известно. Хотя могу предположить, что создателям этой "умной" схемы Председателю Правительства Д.Медведеву и его заму, курирующего рыбу, А. Дворковичу наверняка известно. Догадываюсь - в направлении развала отрасли. Нет её, нет и проблем! И всё же я уверен, что региональные органы власти приморских рыбацких регионов не дадут это осуществить. К тому же на их стороне и рыбацкое сообщество. Определённый сигнал федералам дали рыбная Камчатка, создав на региональном уровне Министерство рыбного хозяйства и добившей в последние годы рекордных уловов и Мурманская область, резко увеличившая производство марикультуры. Но эти положительные ростки требуют, в целях их закрепления и наращивания темпов развития, снятие тех ограничительных чрезмерных контрольных пут, которые существуют и приумножаются на федеральном уровне. Так, что создание Министерства рыбного хозяйства России это не "утопия", а жизненная необходимость на современном этапе развития рыночных отношений с социальной составляющей. Безусловно, министерство это не самоцель, а лишь средство и весьма эффективное посредством которого достигаются целевые установки.
Ряд комментирующих мою публикацию советуют вместо "…всё одни красивые фразы.." пойти "…советником или помощником.." к Шестакову и "…передайте ему свой опыт…". Во первых, советников или помощников подбирает сам руководитель. Во вторых, прежде чем давать согласие на такое предложение необходимо знать хотя бы основные задачи, которые намерен решать новый руководитель. В третьих, я никогда и никому не отказывал в передаче своего опыта, если видел, что он, этот опыт, будет востребован на благо отрасли и страны. В четвёртых, а сам И.Шестаков высказал ли намерение о формировании у себя института штатных и вне штатных советников и помощников? По моим данным пока нет. То, что И.Шестаков "…обязан работать в соответствии с положением о Федеральном агентстве по рыболовству…" никто не оспаривает и не сомневается. А вот если он (в силу отсутствия профессионального рыбацкого опыта) клюнет на наживку ФАС-а типа "…определить правовой статус "исторического принципа" или "…модернизировать исторический принцип", отрыть шлюзы для аукционов, увеличить платность за рыбные ресурсы в воде и т.д., то тогда советники и помощники с рыбацким опытом ему ненужно. Достаточно тех, которые при всех прошлых руководителях, оставались незаменимыми советниками. Да и ФАС в этом случае будет "надежным советником". Вдумайтесь: "Как можно модернизировать…принцип?". Принцип он есть, или его нет. Модернизированный это уже по своей сущности другой принцип.
Что же касается конкретных "…желательно Ф.И.О. … профессионалов рыбной отрасли для опоры в непростой работе Шестакова…", то они в своё время ветеранами отрасли назывались, и ряд из них были востребованы властью и оправдывают на практике свой профессионализм. Считаю некорректным публично называть их фамилии. Каждый рыбный регион имеет таких лидеров, которые могут достойно работать в штабе отрасли. А вот согласятся ли они пойти работать в федеральный орган с неясным будущим (сегодня он есть, завтра ликвидируют или вновь реформируют) и с усечёнными положением, правами? В моей практике таких "отказников" было трое.
Конкретно "…что делать,…для чего и как…" определил 3-тий Съезд рыбаков! Вижу вашу гримасу - опять Зиланов за своё. Да, за полную реализацию Решений Съезда! Это, на сегодняшний день, единственный коллективно выработанный, весьма тщательно выверенный рыбацким сообществом с участием представителей Правительства России, Федерального агентства по рыболовству и других федеральных, региональных органов власти и депутатов разного уровня, документ. Именно на реализации Решений Съезда рыбаков должны быть направлены усилия всех заинтересованных в развитии отрасли работники рыбного хозяйства и нового штаба отрасли. Повторюсь, другого такого консолидирующего документа в настоящее время нет. К тому же реализация предложений Съезда не требует дополнительных финансовых затрат. Все же существующие на сегодняшний день федеральные программы по развитию отрасли необеспеченны финансово, а их конечные результаты завышены. Не надо быть большим профессионалом, чтобы не видеть абсурдности достижения вылова к 2020 году в 6,5 мил. т. Последние 15 лет нам природа помогала и значительно. Естественно многое было сделано самим рыбацким сообществом и профессионалами - управленцами. В большинстве районов промысла запасы основных объектов находились в хорошем состоянии. И даже при этой обстановке наращивание вылова всё же шло умеренно. И здесь нет ничего нового. Рыночные силы - "спрос", "ценовой механизм" сдерживали наращивание вылова. А он, внутренний спрос, ограничен низкой платежеспособностью населения страны. Безусловно, и осторожный подход к определению ОДУ внес свою отрицательную лепту. И все же многое определяется оптимальными управленческими решениями, выверенными целевыми установками и совместными действиями рыбацкого сообщества и штаба отрасли. И последнее. Вновь повторюсь. Мы сейчас скатились с мировой рыболовной державы к региональной. Наше рыболовство базируется на сырьевых ресурсах Северной Атлантике с прилегающими морями и Северной части Тихого океана с прилегающими морями. При рациональном использовании запасов этих районов и при активной нашей международной деятельности мы можем вполне обеспечить потребление рыбопродуктами население страны. Что же касается отдаленных открытых районов Мирового океана то здесь без государственной поддержке не обойтись. Именно по этому направлению перспективно государственно - частное партнерство. Это уже другая тема, требующая детального анализа и отдельного разговора.
В.Зиланов, заслуженный работник рыбного хозяйства России

Рыба Камчатского края


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 5680
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2014 г. »
« март »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            


.: Сегодня: 3.07.2022 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх