Главе муниципального образования городской округ "Охинский" Шкрабалюку А.М.
Копия: Агентство по рыболовству Сахалинской области, руководителю Колотушкину П.С.
Уважаемый Александр Михайлович!
На основании Ваших обращений от 25.10.2013 №29-40/2650 и от 10.02.2014 № 07-16/335 Агентство по рыболовству Сахалинской области начало формирование рыбопромысловых участков для промышленного рыболовства на нерестовых реках Лангры, Большая, Чингай.
Обращаем Ваше внимание, что приводимые Вами в письмах доводы, обосновывающие необходимость создания РПУ на указанных реках, противоречат действующему законодательству РФ и фактически подрывают значимость правоохранительных и надзорных органов, уполномоченных в сфере борьбы с браконьерством. Эти же неправомерные доводы Вы озвучили и в своем выступлении по местному Охинскому телевидению.
1. Постановлением Правительства РФ от 14.04.2008 N 264 (ред. от 10.09.2012) "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора" утверждена "Форма примерного договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства". Согласно пункту 8 (ж) формы договора в обязанности пользователя входит осуществление за счет собственных средств содержания и охраны рыбопромыслового участка>.
Полномочия в сфере охраны нерестовых рек от браконьеров принадлежат только органам рыбоохраны и полиции. Охрана, нанятая коммерческими компаниями и частными лицами, не имеет надлежащих полномочий по задержанию и привлечению правонарушителей к ответственности и может ограничиваться только предупреждением.
Таким образом, нельзя возложить обязанность на пользователя РПУ по охране нерестовой реки и предотвращению браконьерства за пределами рыбопромыслового участка. Такую обязанность может возложить на себя только сам пользователь РПУ добровольно, при этом, никто не может привлечь его к ответственности в случае отсутствия охраны всей нерестовой реки, либо фиксировании фактов браконьерства за пределами РПУ. А в пределах РПУ максимум, что праве сделать негосударственная охрана - предупреждение нарушителю.
На этом основании Ваши доводы о том, что "первостепенной задачей рыбопромышленников, которые получат в аренду РПУ на пресноводных объектах, является охрана нерестовых рек от браконьерства" несостоятельны и не основаны на законе.
Также напоминаем Вам, что морские РПУ, в которые впадают реки Лангры, Чингай, Большая имеют пользователей на основе договоров пользования РПУ. Для всех 3-х рек пользователем соответствующих морских РПУ является ООО "Оха", которое и без создания речных РПУ заинтересовано и способно "привлечь дополнительные людские и технические ресурсы" для "сохранения и воспроизводства лососевых видов рыб".
Просим Вас направить в наш адрес копии писем администрации МО ГО "Охинский", в которых рекомендуется пользователю ООО "Оха" обеспечить мероприятия по снижению браконьерства на реках Лангры, Большая, Чингай.
Кроме того, просим Вас направить в наш адрес письменные доказательства фактов браконьерства на реках Лангры, Большая, Чингай и ненадлежащей работы органов рыбоохраны и полиции по пресечению таких правонарушений.
2. Реки Лангры, Большая, Чингай на протяжении многих лет испытывают дефицит производителей горбуши на нерестилищах. Так, по официально опубликованным данным ФГБУ "Сахалинрыбвод" итоговое заполнение по этим рекам составило:
2010 год: р. Лангры - 41%;
2011 год: р. Лангры - 46%, р. Большая - 17%;
2012 год: р. Лангры - 22,4%, Большая - 21,8%, Чингай - 24%;
2013 год: р. Лангры - 68,6%, Большая - 62,3%.
Недозаполнение нерестилищ тихоокеанских лососей ведет к сокращению их естественного воспроизводства. Создание в таких условиях РПУ на этих реках приведет к дальнейшему истощению запасов лососевых, что противоречит принципу приоритета сохранения и рационального использования водных биоресурсов, сформулированному в ст. 2 ФЗ "О рыболовстве…", и является необоснованным.
Просим Вас направить в наш адрес копии писем администрации МО ГО "Охинский" в районные\территориальные органы Росрыболовства, в которых Вы выражаете беспокойство относительно низкой степени заполнения указанных рек производителями тихоокеанских лососей.
3. В своих письмах Вы указываете на недостаточность мер по борьбе с браконьерством, принимаемых сотрудниками госконтроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания Сахалино-Курильского территориального управления ФАР по Охинскому району и отдела МВД России по МО ГО "Охинский".
Просим Вас направить в наш адрес копии писем администрации МО ГО "Охинский" в органы Росрыболовства и УМВД по Сахалинской области или МО ГО "Охинский" о необходимости усиления мер по борьбе с браконьерством на указанных реках.
4. Просим Вас направить в наш адрес копии писем администрации МО ГО "Охинский" в какие-либо организации по вопросу поддержки и расширения возможностей для реализации прав местных жителей на осуществление спортивного и любительского рыболовства тихоокеанских лососей по путевкам.
5. Просим Вас вынести вопрос о формировании рыбопромысловых участков для промышленного рыболовства тихоокеанских лососей на нерестовых реках Охинского района на обсуждение Экологического совета муниципального образования городской округ "Охинский". При обсуждении данного вопроса на Совете просим учесть вышеизложенные доводы и следующие факты:
1. В письме ФГУП "СахНИРО" от 25.11.2013 г. № 09-3665 (приложение №1) указывается на неукоснительное соблюдение следующих условий при организации РПУ на реках Анна, Дудинка, Нитуй, Большая, Чингай, Лангры, Пильво:
- организация РПУ возможна только на участках рек, где отсутствуют нерестилища тихоокеанских лососей;
- пользователи РПУ обязаны принимать меры по охране нерестовых рек и предотвращению браконьерства.
Исключено, что на протяжении 10 км от устья в реках Большая, Лангры, Пильво, Чингай отсутствуют нерестилища тихоокеанских лососей. Это обстоятельство должно быть установлено научной организацией по результатам фактического обследования каждой реки и только после этого может ставиться вопрос об определении границы РПУ.
Договор пользования РПУ не налагает обязанность на пользователя РПУ принимать меры по охране всей нерестовой реки за пределами РПУ, а также не наделяет полномочиями по задержанию и привлечению к ответственности браконьеров.
2. При обсуждении вопроса о необходимости создания речных РПУ следует учесть резко отрицательное мнение о создании РПУ на нерестовых реках для промышленного рыболовства следующих общественных объединений, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), муниципальных образований:
- Региональные советы уполномоченных представителей коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области,
- РОО "Экологическая вахта Сахалина",
- СРОО "Сахалинский рыболовный клуб "Сахалин-Курилы",
- НП "Союз рыбаков Сахалинской области",
- Долинская ассоциация рыбопромышленников,
- Ассоциация рыбопромышленников Анивского залива,
- Администрация МО ГО "Долинский",
- ООО "Миг-95",
- Администрация Корсаковского городского округа,
- 3579 жителей Сахалинской области, поставивших свои подписи под обращением губернатору Сахалинской области и Министру сельского хозяйства РФ против создания рыбопромысловых участков для промышленного рыболовства на реках Сахалинской области. Около 700 подписей от этого количества поступило из Охинского района.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с пунктом 5 "Порядка определения границ рыбопромысловых участков", определение границ РПУ осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с учетом предложений граждан, общественных объединений, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), муниципальных образований.
Прошу дать Ваш ответ на данное обращение в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и направить по адресу 693010, Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, 154, оф. 617, РОО "Экологическая вахта Сахалина", тел/факс 4242 46-14-16.
С уважением, Председатель Совета Лисицын Д.В.
"Экологическая вахта Сахалина"
|