English version
на Камчатке: 19.05.2025 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.

Новости


Дальний Восток и Сибирь



26 февраля 2014

Предложения рыбаков вновь натыкаются на непонимание чиновников

В конце 2013 года зазвучали неутешительные прогнозы о надвигающемся в Российской Федерации дефиците селедки в связи с тем, что существенно (на 75 %) вырос ее экспорт. Почему это происходит, и есть ли способы увеличения поставок любимого народного продукта с прибрежных регионов в центральную Россию - ситуацию прокомментировал президент Магаданской ассоциации рыбопромышленников, депутат Магаданской областной Думы Михаил Котов:
- Действительно, в 2013 году поставки сельди приобрели экспортную направленность. Однако увеличение вывоза произошло по объективным причинам, а не из-за "злого умысла" производителей, обусловленного погоней за сверхприбылями и сложившейся рыночной конъюнктурой. В связи с тем, что в 2013 году тихоокеанской сельди, занимающей почти весь сегмент российской сельди, было добыто на четверть больше, чем в 2012 году, в портах Дальнего Востока холодильники буквально забиты охотоморской сельдью.
Её проникновению с Дальнего Востока на остальную часть Российской Федерации препятствовали нерешенные на протяжении многих лет проблемы. Это многочисленные логистические барьеры - отсутствие достаточного количества подвижных составов, сезонный рост железнодорожных тарифов, недостатки морозильных береговых мощностей. Поверх которых накладываются недостатки администрирования - чего только стоит санитарно-ветеринарный контроль в отношении каждой партии товара. Под влиянием этих факторов, а также при устойчивом ритейлерском спросе исключительно на атлантическую и олюторскую сельдь, цены на тихоокеанскую селедку обвалились до 18-20 рублей за килограмм. В то же время экспортные цены на ту же продукцию, с учетом расходов на доставку и оплату вывозной пошлины, складывались на аналогичном уровне или даже ниже. В итоге, добытчикам сельди было проще продать продукцию за границу, пусть и дешевле, но сразу большими партиями, без преодоления административных барьеров, затрат на ветеринарный контроль, потерь времени на поиски крупных российских оптовиков, свободных морозильников и рефвагонов.
Это тревожный сигнал, свидетельствующий о перекосе внутреннего сельдевого рынка, в результате которого страдают и производитель, и конечный потребитель.
В связи с чем я обратился в Министерство сельского хозяйства с рядом предложений по исправлению ситуации. В частности, необходимо всем ключевым ведомствам - Минэкономразвития, Минтрансу, Федеральной службе по тарифам - совместно разработать программу по сглаживанию ценовых барьеров при доставке из ДВФО рыбопродукции железнодорожным путем, а также по увеличению пропускной способности рефрижераторного подвижного состава. Полагаю, что можно было бы гибко повлиять и на сокращение доли импортной сельди.
Однако присланный нам ответ из Депагропрома разочаровал всех. К сожалению, там вообще не разделяют позицию отраслевиков. Чиновники ни понимают, зачем удешевлять транспортировку рыбы в центральную Россию, если железнодорожный тариф составляет всего 15 % от розничной стоимости рыбопродукции, а большая часть - это наценка посредников - перекупщиков. Но ведь это в корне неверное умозаключение. Во-первых, сравнивать размер транспортных затрат с конечной ценой рыбы - не совсем корректно. Транспортная накрутка непосредственно для производителя весьма ощутима и составляет около трети себестоимости продукции. Везти её в убыток никто не будет. Во-вторых, для того и существует огромная армия чиновников, чтобы создавать реальные стимулирующие условия для развития производства. Вот и сформируйте правила, которые бы устранили многочисленных спекулянтов в цепочке между рыбодобытчиком и покупателем. В-третьих, сделайте железнодорожный тариф на отправку рефконтейнера из Владивостока в Москву, Новосибирск - рентабельным для производителя, я вас уверяю, завтра же дальневосточные рыбодобывающие компании заключат прямые договоры с оптовиками из центральной части России. Отсюда будет и увеличение поставок, и устранение перекупщиков. Наша страна занимает самую большую территорию в мире, и, полагаю, что затраты на перемещение морепродукции от морских окраин нельзя возлагать только на производителя. По-иному, и без государственного регулирования, эту проблему не решить.
Что же нам предлагают взамен? В том же письме Депагропром пишет: мало того, что после вступления в ВТО мы обязаны постепенно обнулить таможенные пошлины на ввозимую из-за границы рыбопродукцию, так в Минсельхозе еще планируют повысить ставки сбора за право пользования водными биоресурсами. То есть готовится эдакий двойной удар в спину: беспошлинно в страну впустят датируемый норвегами искусственный лосось, а на дальневосточную дикую рыбу повысят себестоимость, чтобы она заведомо была неконкурентоспособной. Это что, реализуется чей-то злой заговор против российских рыбаков? Как можно такими грубыми мерами стимулировать поставки на внутренний рынок? Никому же не пришло в голову увеличить в 5 раз налоги для производителей отечественной нефти, чтобы увеличить благосостояние россиян и снизить экспорт углеводородов, в надежде, что от этого на заправках появится бензин по 5 рублей за литр.
Представители рыбацкой общественности уже высказали свою негативную точку зрения на законопроект, предполагающий рост ставок сборов за пользование биоресурсами. Надеемся, что эксперты в Правительстве, в том числе в Минсельхозе, всерьез прислушаются к аргументации рыбаков, и сделают все, чтобы рыбная отрасль пошла по наиболее благоприятному сценарию развития. Если будут созданы грамотные экономические и логистические стимулы, тогда и тихоокеанская селедка будет на столе у каждого россиянина.
Василий Дацюк

www.sea-wolf.ru


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 874
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2014 г. »
« февраль »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28    


.: Сегодня: 19.05.2025 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх