На Форуме дноуглубительных компаний в Москве представители "УСК МОСТ", "Фертоинг" и Jan De Nul n.v. рассказали о ходе дноуглубительных работ в Обской губе в рамках строительства порта Сабетта на Ямале.
За два года работ в Обской губе был успешно завершен подготовительный этап. Создан технологический канал длиной 3,9 км, шириной 240 метров, отметкой дна минус 12,4 метров, а также акватория вспомогательных причалов, что позволило осуществить в Сабетте 23 октября 2013 года первую швартовку грузового судна.
В 2012 году, в период с 29 августа по 15 октября, было изъято 1,5 млн кубометров грунта, в навигацию 2013 года работы велись в течение 68 календарных дней, объем дноуглубительных работ составил чуть больше 10,4 млн куб. метров. По словам Артема Мельникова, генерального директора ООО "Фертоинг", которое обеспечивает инженерное сопровождение проекта, это гигантский объем. Всего, по оценкам менеджера по развитию бизнеса компании Jan De Nul n.v. в России Дмитрия Реева, в ходе дноуглубительных работ в Обской губе должно быть перемещено более 70 млн кубометров грунта.
На работах в Сабетте в навигацию 2013 года было задействовано почти два десятка кораблей. Дноуглубительный флот Jan De Nul n.v. был специально подготовлен для работы в Арктике в Брюгге. Еженедельно корабли дноуглубительного флота расходовали более 1 млн литров горючего.
Заказчиком-застройщиком объектов федеральной собственности в морском порту Сабетта является "Росморпорт". Генеральный подрядчик - ОАО "УСК МОСТ", проектная организация - ОАО "ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ", субподрядные организации в 2012-2013 годах - компания Jan De Nul n.v. Строительство порта ведется в рамках проекта "Ямал СПГ".
Арктика Инфо
|