English version
на Камчатке: 04.10.2022 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.

Новости


Россия



17 февраля 2014

Мойва идет на Кильдин

С некоторым сомнением шла на очередной промысловый час в Союз рыбопромышленников Севера. Думалось, как обычно, пойдут разговоры, куда идти судам, каковы результаты промысла, радует ли гидрометеообстановка в районах добычи рыбы. Но, оказалось, не единой рыбой сыт сегодня рыбак. На этот раз совещание в СРПС выглядело больше учебным классом, где опытные судовладельцы получают не только информацию о рыбе, но и делятся текущими проблемами отрасли.

- Расскажу поучительную историю, - поделился замдиректора компании "Персей" Валерий Малашенко. - На днях норвежская инспекция посетила одно из наших судов и находилась там больше 13 часов. Казалось, все прошло хорошо, инспекция не нашла никаких нарушений на судне. Но вдруг, когда они практически уже сели в свой катер, то увидели несколько рыбин у борта. Дело было ночью, разобраться, что за бортом, фактически было трудно, и группа проверяющих вновь вернулась на судно.
А разгадка оказалась проста. Моряки увидели, что инспектора покидают борт траулера, и расслабились. Несколько мелких экземпляров скумбрии, которая была взята ими с берега и использовалась для наживки, ушли за борт через шпигат.
- Это они сильно рисковали! - последовала реплика.
- Действительно так, - согласился представитель "Персея". - Однако в данном случае, всех тщательно опросив, инспектора убедились, что это не выброс выловленной рыбы, и ограничились замечанием.
- Пронесло, - вздохнули собравшиеся.
- Еще раз прошу держать подобные ситуации с попавшей за борт рыбой на особом контроле, - резюмировал генеральный директор Союза Василий Никитин. - Все должны понять, что из-за нескольких рыбешек судно может оказаться в Тромсе со всеми вытекающими последствиями - судами, штрафами и так далее. Надеюсь, доведете эту ситуацию до капитанов судов и дадите указание более тщательно следить за обработкой рыбы.
Разговор состоялся еще до начала промчаса. И заставил задуматься всех. Впрочем, остальные темы совещания были взяты из повседневной жизни компаний.
- Мы очень долго занимались созданием системы оказания медицинской помощи рыбакам на промысле, - напомнил Василий Никитин, открывая промысловый час. - Прошло несколько семинаров с норвежскими береговыми службами, было заключено соглашение с Роспотребнадзором о порядке взаимодействия с российской стороной. Судовладельцы обязаны иметь на борту медицинскую каюту, набор медицинских препаратов и инструментария, специально подготовленных специалистов для оказания доврачебной помощи и так далее. Но, чтобы в случае чего моряк получил гарантированную помощь или консультацию, мы договорились с руководителем Северного экспедиционного отряда аварийно-спасательных судов Анатолием Леонтьевым подписать соответствующее соглашение. Этот документ, надеюсь, дисциплинирует и вас, и наших партнеров и обеспечит в случае необходимости консультации специалистов и помощь прямо на промысле с бортов судов-спасателей, где есть врач.
Соглашение подписали под негромкие, но искренние аплодисменты. И это понятно, ведь времена, когда врачи были на плавбазах при ведении экспедиционного промысла или непосредственно на больших судах, давно канули в прошлое. Но море осталось морем, а профессия рыбака - очень травмоопасной. Поэтому в нынешней ситуации этот документ, согласованный и с Росрыболовством, и с Роспотребнадзором, и с многими другими инстанциями, хоть и прибавляет хлопот тем же спасателям, однако гарантирует профессиональную помощь промысловикам в случае травмы или иного недуга.
И все-таки главное для рыбацких "генералов", собравшихся на промысловый час, - сегодняшняя обстановка в районах промысла. С ней их детально ознакомил директор научно-производственной компании "Морская информатика" Дмитрий Клочков.
Рыба в море есть, но мешать работе будут постоянные шторма - первое, что прозвучало в его докладе. В Баренцевом море к концу февраля будет наблюдаться увеличение повторяемости ветров северной четверти сильных и крепких, временами до очень крепких. А в Норвежском в связи с активизацией циклонической деятельности ожидается повышенная повторяемость крепких и очень крепких ветров южной четверти.
Что же касается добычи, то, как подчеркнул Дмитрий Клочков, можно отметить рост объемов выбора квот трески и пикши в текущем году по сравнению с прошлым годом. Есть и другие отличия.
В частности, практически отсутствует промысел пикши в районе Западного Шпицбергена. Связано это не только с уменьшением квоты на пикшу, но и с тем, что ее промысел сегодня сосредоточен в основном в российской экономической зоне. Но, несмотря на это, по прогнозам, февраль-март обещает быть традиционно благополучным с точки зрения промысла донных видов рыб.
Приятно удивила ученых морская камбала, ее нынче столько, что круглогодичный промысел для средне- и малотоннажного флота обеспечен. Добыча мойвы в российской экономзоне, начатая 29 января, основана на рыбе, подходящей из центральной зимовки.
Сейчас на северо-восточном склоне Мурманской банки работает группа из 8 судов, добыто уже около 5 тысяч тонн. Судя по степени зрелости и направлению миграции, эта рыба должна подойти к нашему побережью в районе острова Кильдин.
Присутствовавший на совещании представитель международной организации в России, сертифицирующей промыслы на экологическую безопасность, Василий Спиридонов отметил, что вся треска и пикша, добываемые в Баренцевом море, сертифицированы и не встречают никаких препятствий при реализации на международных рынках. Это стало подтверждением понимания современных требований и профессиональной зрелости сегодняшнего поколения рыбаков.
Затрагивались на промчасе и вопросы кадрового обеспечения промысловых судов. В частности, заинтересованно выслушали судовладельцы начальника факультета повышения квалификации командных кадров флота МГТУ Сергея Карташева. И даже солидный прайс-лист их не испугал.
В нынешних условиях без постоянной периодической учебы и тренировок на самых современных тренажерах морским специалистам (всем - от капитана до матроса) невозможно соответствовать необходимым требованиям международных и национальных конвенций и кодексов.
В общем, сегодняшние компании отчетливо понимают, что для успеха дела надо не только грамотно вести промысел, но и заниматься безопасностью мореплавания, уважать международное мнение о промысле и следовать его постулатам. И обязательно учить членов экипажа неукоснительно следовать современным профессиональным требованиям. А иначе свою рыбу не продашь.
Нина Антонян

Газета "Мурманский вестник"


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 765
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2014 г. »
« февраль »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28    


.: Сегодня: 3.10.2022 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх