Группа компаний "Акваресурсы" намерена построить транспортно-логистический центр, работающий по принципу "сухого" порта. Стоимость проекта оценивается в $18 млн.Аналогичный центр для переработки грузов на подходе к приморским портам создает РЖД. Как отмечают эксперты, создание "сухих портов" в Приморье укладывается в общероссийскую тенденцию, однако на Дальнем Востоке проблемой может стать пропускная способность железной дороги.
Cоглашение о сотрудничестве по реализации проекта "сухого порта" в Артеме подписали губернатор Приморского края Владимир Миклушевский и президент группы компаний "Акваресурсы" Руслан Кондратов. Приступить к его реализации планируется в следующем году, "Акваресурсы" намерены вложить $18 млн."Место, которое мы выбрали, находится между Владивостоком, Находкой и перспективным направлением на Хабаровск. Соединяя все потоки, мы в общем-то убираем из города (Владивостока.- „Ъ“) транспортную нагрузку, выносим ее за его пределы. Делаем доставку более логичной, быстрой - то к чему стремятся в мире",- сказал господин Кондратов. Главный принцип работы транспортно-логистического центра заключается в накоплении судовых партий, идущих на экспорт, что позволит активно задействовать операции вагон-судно без выгрузки на причал. В "сухом" порту будут формироваться также отправительские маршруты импортных и транзитных грузов.
В состав "Акваресурсов" входит несколько крупных рыбодобывающих и перерабатывающих предприятий Дальнего Востока. Компания обладает складскими емкостями в объеме 50 тыс. т для хранения мороженой рыбной продукции. Годовой оборот составляет 700-800 тыс. т. В активе компании семь причальных сооружений, способных одновременно обрабатывать 9-11 судов.
Как отметили в администрации Приморья, центр создается для более плотного взаимодействия железнодорожного и морского транспорта, что позволит сделать перемещение экспортных грузов более эффективным. Кроме этого, проект будет способствовать загрузке Транссибирской магистрали ("сухой" порт появится недалеко от станции Угловая) в обратном направлении - на запад.
Заметим, что свой транспортно-логистический центр намерено построить в Приморье и ОАО "РЖД". Одно из возможных мест размещения - в районе станции Уссурийск. Сумма инвестиций не называлась.В зону обслуживания планируемого центра помимо приморских портов подпадают сухопутные погранпереходы Гродеково-Суйфэньхэ (КНР), Махалино-Хуньчунь (КНР), Хасан-Туманган (КНДР).
"Сухой порт - это тыловая площадка обычного порта, удаленная от него на некоторое расстояние. Грузы могут проходить в сухом порту все виды обработки, таможенного оформления и прочие операции, что проводятся в обычном порту. В основном это контейнерные грузы, но возможна и обработка других типов грузов",- пояснил ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. Аналитик отмечает, что в России уже имеется опыт создания подобных портов. По его мнению, такой терминал в Приморье способен разгрузить инфраструктуру местных портов, подъездные пути к обычным портам будут более свободными, они смогут оперативнее отправлять и принимать грузы. "Но понятно, что и расширение пропускной способности Транссиба и БАМа также необходимо, иначе „сухие порты“ через какое-то время окажутся неспособными нормально работать",- добавил Дмитрий Баранов.
Игорь Михайлов, Вадим Пасмурцев
Коммерсант-Ъ
|