На днях со станции Угольная отправился первый поезд с рыбной продукцией, для которого разработали ускоренный график движения. На Московскую дорогу груз должен прибыть примерно за десять дней - почти вдвое быстрее, чем раньше.
"Это новый "холодный" поезд, - рассказал начальник Дальневосточного ТЦФТО Максим Белоусов. - Мы учли пожелания отправителей, высказанные в июне на заседании рабочей группы межрегионального координационного совета по вопросам рыбных перевозок во Владивостоке".
Прежде такие поезда формировались только на станциях Мыс-Чуркин и Владивосток. Отправители предложили делать это и на Угольной. "20% подвижного состава, из которого формируются ускоренные рыбные поезда на Владивостокском узле, грузится не в портах, а из холодильников предприятий, не имеющих выхода к морю", - отмечал ранее директор ООО "Техпром" Олег Ильченко.
Руководство ДВЖД поддержало эту идею, а ООО "Транспортно-экспедиторский "Альянс Восток - Запад", входящее в группу компаний ООО "Агентство Рефперевозки", получило разрешение на отправку ускоренного рефпоезда.
Первый поезд состоял из сцепов с рефрижераторными контейнерами. "В ближайшее время состав будет пополняться рефсекциями и вагонами-термосами", - сообщил представитель компании-отправителя Олег Давыденко.
Сейчас маршрут формируется раз в неделю, затем планируется до пяти-шести отправок в месяц. "Ежемесячно отгружаем на ДВЖД 8 -10 тыс. тонн рыбы, причём независимо от сезона, и для нас важна ускоренная перевозка продукции на Московскую дорогу, - пояснил Олег Давыденко. - Ведь увеличивается оборачиваемость вагонного парка, кроме того, наши клиенты в западных регионах страны заинтересованы в быстрой доставке свежемороженой красной рыбы с Дальнего Востока".
По данным Росрыболовства, на 19 августа в Дальневосточном бассейне выловлено 286 тыс. тонн тихоокеанского лосося. "Холодильники в регионе заполнены рыбой, и в целом серьёзного спада перевозок морепродуктов не предвидится", - заключил Олег Давыденко.
Игнат Вьюгин
Gudok.Ru
|