По слухам, флот Пограничного управления ФСБ по Камчатскому краю опять испытывает дефицит топлива, поэтому его основная часть сейчас стоит в Петропавловске. Хватает ли в море сил, чтобы обеспечить охрану дальневосточных рубежей?
Подобная ситуация уже возникала в конце прошлого года, когда корабли камчатского пограничного отряда из-за отсутствия топлива простояли на приколе несколько месяцев. Браконьерам фактически дали "зеленый свет". В итоге японский рынок оказался завален нелегальным крабом из России.
По данным Росрыболовства, поставки в Японию живого краба выросли в 2012-м в сравнении с предыдущим годом в 2,7 раза, мороженого краба - на 78%. Такую активность браконьеров легко объяснить. До вступления в силу российско-японского соглашения о совместной борьбе с нелегальным промыслом оставалось немного времени, и его надо было использовать максимально эффективно.
Сложнее объяснить, почему у пограничников начались перебои с топливом именно в тот момент. Подозрительное совпадение.
Похоже, в 2013-м все повторяется. В ближайшие месяцы будет, наконец, снят запрет с добычи камчатского краба. Скоро с началом законного промысла у Западной Камчатки на зарубежный рынок станет поступать легальная продукция. Значит, браконьерам надо опять бить рекорды в сжатые сроки, пока их контрабандный товар - вне конкуренции.
По слухам, в Петропавловске резко взлетела цена крабовых ловушек, а у пограничников - очередные проблемы с поставками топлива (снова совпадение?), хотя дефицита горючего в стране вроде не наблюдается.
В бухте Соленое озеро, где базируются корабли пограничного управления по Камчатскому краю, можно увидеть основную часть его флота, включая ПСКРы "Орел", "Дзержинский", корабль обеспечения "Сергей Судейский" и т. д.
Обыватель вправе задаться вопросом: хватает ли сегодня в море сил, чтобы обеспечить охрану дальневосточных рубежей, если упомянутые корабли стоят в Петропавловске?
А, может, браконьерам снова дали "зеленый свет"? Если - да, то к моменту, когда на промысел выйдут законопослушные рыбаки, рынок в который раз будет завален левым продуктом, а цены на крабов рухнут.


На фотографиях - база пограничных кораблей, Петропавловск, бухта Соленое озеро, 19 августа 2013 года.
К слову, пресс-служба камчатского погрануправления давно не радовала нас новостями о задержании браконьерских судов с крабом. Последнее такое сообщение относится к апрелю 2013-го, когда на приморском СТР "Айдар" было обнаружено всего лишь около 150 кг неучтенной продукции из камчатского краба. Если верить списку задержанных судов - нарушителей, который опубликован на сайте ПУ ФСБ по краю, то с января камчатским пограничникам не удалось изъять ни одной крупной партии нелегальной крабопродукции (под крупной понимается объем в 50 - 100 тонн).
Зато экипажи судов, на которых наверняка найдется такая партия, откровенно рассказывают в Интернете о своих успехах, обмениваются опытом, советами. Вот, например, нашел интересную переписку на одном из сахалинских форумов (пунктуация и орфография сохранены):
"Сейчас уже вельботы пресуют не так как раньше. Хоть я и сам на живаке давно не работал. Последний раз работал в 2008 г. Потом арест, и на месяц на Камчатку. А сейчас говорят в случай ареста надолго не задерживают. Отпускают пароход. И иди дальше браконьерь…"
"В Парме на рыбе всегда обманывали, и там всегда не чего было делать! Но в Хазаре уже года три совсем другая власть. Хвзар был до 2009 г. "дочерним" предприятием этой Пармы (Альта-Фиша) "Хазар" отделился от этой Пармы в 2009 году. Создав собственное ООО. У неё теперь другой хозяин-русский. У меня в прошлом году (2012 г.) на живаке за 5 месяцев вышло 31.000 $ (матросом) могло бы выйти больше, но погранцы не давали работать. А тем кто остался дорабатывать до конца года вышло ещё больше! Работали в Японском море, сдавали краба на Донхе! (Корея) …"
"Записывай: г.Корсаков ул.Первомайская д 37-2. ООО "ХАЗАР" тел: 8 (42435) 4-25-10 кадровичку зовут Ольга Павловна. просись на суда "Explorer" или "Rusno" в этой конторе только эти суда хорошо зарабатывают. Дерзай! Удачи тебе! Потом отпишись взяли или нет".
(в скобках замечу, что судно "Explorer" задерживали в 2011-м, было оно под флагом Гондураса, а владельцем значилась иностранная компания - Авт.)
"Ты еще в погран службу напиши! Придурок!"
"А ты думаешь, что погранцы до этого топа прям не в курсах были?"
"Да потому что знают единицы(посвященные), а тут выносят на все обозрение! КТО! КУДА и СКОЛЬКО…"
"Какие единицы? Любой сторонний человек может поискать в инете те же данные, которые японцы выкладывают по заходу в ихние порты на том же Хоккайдо. И в этих выкладках практически всё - имя парохода, когда-куда-с чем заходил… Ты что, думаешь, что по тому же Длинному или сазону погранцам ничего не известно?"
Комментарии излишни.
Кирилл Маренин
Остановим крабовую мафию
|