English version
на Камчатке: 19.02.2025 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.
В 1974 г. Родился Батищев Николай Николаевич (ООО "Восточный берег")
В 1986 г. впервые отмечался Всемирный день защиты морских млекопитающих.
В 1988 г. распоряжением Совета Министров СССР создан Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт экономики, информации и автоматизированных систем управления рыбного хозяйства (ВНИЭРХ).

Новости


Камчатский край



22 августа 2013

Браконьерам дали "зеленый свет"?

По слухам, флот Пограничного управления ФСБ по Камчатскому краю опять испытывает дефицит топлива, поэтому его основная часть сейчас стоит в Петропавловске. Хватает ли в море сил, чтобы обеспечить охрану дальневосточных рубежей?
Подобная ситуация уже возникала в конце прошлого года, когда корабли камчатского пограничного отряда из-за отсутствия топлива простояли на приколе несколько месяцев. Браконьерам фактически дали "зеленый свет". В итоге японский рынок оказался завален нелегальным крабом из России.
По данным Росрыболовства, поставки в Японию живого краба выросли в 2012-м в сравнении с предыдущим годом в 2,7 раза, мороженого краба - на 78%. Такую активность браконьеров легко объяснить. До вступления в силу российско-японского соглашения о совместной борьбе с нелегальным промыслом оставалось немного времени, и его надо было использовать максимально эффективно.
Сложнее объяснить, почему у пограничников начались перебои с топливом именно в тот момент. Подозрительное совпадение.
Похоже, в 2013-м все повторяется. В ближайшие месяцы будет, наконец, снят запрет с добычи камчатского краба. Скоро с началом законного промысла у Западной Камчатки на зарубежный рынок станет поступать легальная продукция. Значит, браконьерам надо опять бить рекорды в сжатые сроки, пока их контрабандный товар - вне конкуренции.
По слухам, в Петропавловске резко взлетела цена крабовых ловушек, а у пограничников - очередные проблемы с поставками топлива (снова совпадение?), хотя дефицита горючего в стране вроде не наблюдается.
В бухте Соленое озеро, где базируются корабли пограничного управления по Камчатскому краю, можно увидеть основную часть его флота, включая ПСКРы "Орел", "Дзержинский", корабль обеспечения "Сергей Судейский" и т. д.
Обыватель вправе задаться вопросом: хватает ли сегодня в море сил, чтобы обеспечить охрану дальневосточных рубежей, если упомянутые корабли стоят в Петропавловске?
А, может, браконьерам снова дали "зеленый свет"? Если - да, то к моменту, когда на промысел выйдут законопослушные рыбаки, рынок в который раз будет завален левым продуктом, а цены на крабов рухнут.



На фотографиях - база пограничных кораблей, Петропавловск,
бухта Соленое озеро, 19 августа 2013 года.
К слову, пресс-служба камчатского погрануправления давно не радовала нас новостями о задержании браконьерских судов с крабом. Последнее такое сообщение относится к апрелю 2013-го, когда на приморском СТР "Айдар" было обнаружено всего лишь около 150 кг неучтенной продукции из камчатского краба. Если верить списку задержанных судов - нарушителей, который опубликован на сайте ПУ ФСБ по краю, то с января камчатским пограничникам не удалось изъять ни одной крупной партии нелегальной крабопродукции (под крупной понимается объем в 50 - 100 тонн).
Зато экипажи судов, на которых наверняка найдется такая партия, откровенно рассказывают в Интернете о своих успехах, обмениваются опытом, советами. Вот, например, нашел интересную переписку на одном из сахалинских форумов (пунктуация и орфография сохранены):
"Сейчас уже вельботы пресуют не так как раньше. Хоть я и сам на живаке давно не работал. Последний раз работал в 2008 г. Потом арест, и на месяц на Камчатку. А сейчас говорят в случай ареста надолго не задерживают. Отпускают пароход. И иди дальше браконьерь…"
"В Парме на рыбе всегда обманывали, и там всегда не чего было делать! Но в Хазаре уже года три совсем другая власть. Хвзар был до 2009 г. "дочерним" предприятием этой Пармы (Альта-Фиша) "Хазар" отделился от этой Пармы в 2009 году. Создав собственное ООО. У неё теперь другой хозяин-русский. У меня в прошлом году (2012 г.) на живаке за 5 месяцев вышло 31.000 $ (матросом) могло бы выйти больше, но погранцы не давали работать. А тем кто остался дорабатывать до конца года вышло ещё больше! Работали в Японском море, сдавали краба на Донхе! (Корея) …"
"Записывай: г.Корсаков ул.Первомайская д 37-2. ООО "ХАЗАР" тел: 8 (42435) 4-25-10 кадровичку зовут Ольга Павловна. просись на суда "Explorer" или "Rusno" в этой конторе только эти суда хорошо зарабатывают. Дерзай! Удачи тебе! Потом отпишись взяли или нет".
(в скобках замечу, что судно "Explorer" задерживали в 2011-м, было оно под флагом Гондураса, а владельцем значилась иностранная компания - Авт.)
"Ты еще в погран службу напиши! Придурок!"
"А ты думаешь, что погранцы до этого топа прям не в курсах были?"
"Да потому что знают единицы(посвященные), а тут выносят на все обозрение! КТО! КУДА и СКОЛЬКО…"
"Какие единицы? Любой сторонний человек может поискать в инете те же данные, которые японцы выкладывают по заходу в ихние порты на том же Хоккайдо. И в этих выкладках практически всё - имя парохода, когда-куда-с чем заходил… Ты что, думаешь, что по тому же Длинному или сазону погранцам ничего не известно?"
Комментарии излишни.
Кирилл Маренин

Остановим крабовую мафию


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 1439
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2013 г. »
« август »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  


.: Сегодня: 19.02.2025 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх