English version
на Камчатке: 05.03.2024 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.

Новости


Дальний Восток и Сибирь



20 августа 2013

Сильная и эффективная власть не боится конкуренции

Юрий Арсентьев считает Владивосток своей родиной - здесь он состоялся, прежде всего, как человек. По его признанию, именно этот "невероятный город" дал ему путевку в жизнь. В ту жизнь, которой он сегодня живет, и ни об одном своем решении не жалеет. Но не ностальгические мотивы привели первого капитана "Паллады" Арсентьева в краевую столицу. Появление на политической арене Владивостока известного в свое время капитана дальнего плавания, одного из представителей приморского "топ-менеджмента" в Госкомрыболовстве в Москве, - не случайно. Арсентьев, имея командирскую профессию, управленческий опыт, уверен, что смог бы составить здоровую конкуренцию кандидатам на предстоящих выборах главы Владивостока. О том, почему ему это пока не удалось, а также о своих планах, он рассказал в интервью "К".
- Вы, будучи на пенсии и живя в Москве, вновь решили вернуться во Владивосток. Да не просто так, а с намерением участвовать в выборах мэра.
- Решение принимал в несколько этапов. В один момент мне показалось, что всего того, что я сделал в жизни, недостаточно. Есть силы и готов работать. К тому же у меня до сих пор сохранились добрые, дружеские отношения с приморцами, они-то меня и подтолкнули к этому решению. Я еще думал: как же заявлюсь, ведь меня здесь забыли? Но оказалось, что нет. Уже будучи во Владивостоке, был удивлен тем, что меня помнят и, главное, поддерживают.
- Прежде всего, вас помнят как первого капитана "Паллады".
- Пусть так. В общей сложности у меня за плечами 21 год морского стажа. 15 лет был капитаном на различных судах, в том числе и на "Палладе", куда был принят по конкурсу первым капитаном. Тогда мне было 33 года. Прежде чем встать за штурвал "Паллады", я прошел стажировки на "Седове" и "Крузенштерне", сам подобрал команду. 4 июля 1989 года на паруснике был поднят советский флаг. Через три года мы ушли в первое для "Паллады" кругосветное путешествие - вообще это было первое кругосветное плавание учебно-парусного судна СССР. Пять лет я был ее капитаном - с марта 1989-го по март 1994 года.
- В 1995 году коллектив ОАО "ТУРНИФ" пригласил вас на должность руководителя. Предприятие тогда находилось на грани краха. Не побоялись в то лихое время взять на себя ответственность...
- Без ложной скромности скажу, что хозяйство мне на тот момент досталось тяжелое: половина флота была распродана с большими убытками, не было средств, чтобы обеспечить оставшимся судам выход на путину, работников массово увольняли, а оставшимся месяцами не выплачивалась зарплата. Были большие долги в бюджет. Мы разработали жесткую, но единственно необходимую на тот момент концепцию сохранения и развития управления предприятием, реализация которой позволила удержать его от развала и сохранить оставшийся флот. Уже через 3 года "ТУРНИФ" полностью восстановил свою платежеспособность, исправно выплачивал налоги во все уровни бюджета, а с 2000 года уже входил в первую пятерку крупнейших рыбодобывающих предприятий России. Заработная плата матроса в тот период времени составляла в среднем около 2 тысяч долларов (1998 год).
- Сегодня говорят, что Владивосток должен стать настоящими "воротами России в Азию". Это реально?
- Безусловно. Впрочем, Владивосток и сейчас является этими самыми воротами. Но еще есть к чему стремиться. Приведу пример: Сингапур. Первый раз я там побывал в 1973 году. Тогда ведь это была грязная, дурно пахнущая деревня, с грязной речкой, с джонками, в которых люди и спали. Сингапура еще не было видно, а мы на судне всегда знали, что он вот-вот уже появится. Как раз из-за того ужасного запаха, который нас встречал. Недаром еще Гончаров в своем знаменитом произведении "Фрегат "Паллада" писал о Сингапуре как о городе, у которого нет будущего, и что это нельзя исправить. Но с того момента, как я его увидел впервые, прошло всего 40 лет, и теперь Сингапур - это лучший город планеты с точки зрения экологии, организации жизни, инвестклимата. Помню, когда был капитаном, заходили во Владивосток - от города шел аромат, особенно весной и в начале лета, в момент цветения, такой яркий, сочный аромат. Сейчас ну совсем другой запах. Улавливаете связь? Вот к такому образцу Владивостоку и надо стремиться. Или еще - южнокорейский Пусан, который был раньше ничем, китайский Далянь… Все же это на наших глазах строилось, росло, организовывалось.
- Вы наверняка как стратег и практик просматривали ситуацию с положительным результатом на выборах. Ваши первые действия в должности главы приморской столицы начались бы с кадровых перестановок?
- Безусловно, определенную ситуацию проигрывал. Но не то, о чем вы говорите. Уверен, в действующей администрации города на 90%, а может, и больше, - это квалифицированные люди, которым требуется просто эффективный менеджмент, который правильно их сориентирует, создаст реальный план работы, наладит контрольно-надзорные функции за исполнением поручений. Это элементарные организационные мероприятия. Система подбора кадров в любом аппарате управления должна проходить на конкурсной основе. Если говорить о работе в целом, то базис есть: когда я работал первым вице-мэром в администрации Владивостока, то подготовил проект мер по улучшению жизни в городе, а также механизмы их реализации. Кроме того, есть идея наделения глав районных администраций реальными полномочиями, бюджетами и ответственностью. Власть должна находиться в шаговой доступности к населению, чтобы люди не бегали по каждой проблеме, касающейся, например, микрорайона, в городскую администрацию.
- Глава города - политик или больше хозяйственник?
- По моему твердому убеждению, не должен глава заниматься политикой. Мэр - это руководитель, который занимается чисто хозяйственными, управленческими вопросами. Это, образно говоря, человек с лопатой и метлой.
- Судя по всему, вам этот образ не удастся примерить. Вы не вошли в список кандидатов - горизбирком "забраковал" 11% подписных листов. Для отказа в регистрации достаточно 10% недостоверных подписей. Как же так получилось?
- Для регистрации мне, как самовыдвиженцу, необходимо было представить в избирком от 2 269 до 2 495 подписей. 28 июля я лично сдал в городскую избирательную комиссию 832 подписных листа, на которых было представлено 2 495 подписей в мою поддержку. Эти сведения прошли проверку по системе ГАС-выборы и в УФМС по Приморью. В итоге 423 подписи были признаны недостоверными, что превысило тот порог, который позволяет претенденту участвовать в выборах. В протоколе написано, что не существует людей, которые собирали подписи, и люди, которые ставили подписи, также нереальные. Я считаю, что 90% замечаний избиркома сфабрикованы, и я докажу это в суде, представив все необходимые документы. В настоящее время юристы подготовили исковое заявление. Мы готовы продолжать бороться до конца.
Я уверен, что выбор должен быть всегда и у всех, и свой выбор сделал - бороться за свое право, а право горожан - выбирать. Те люди, которые отдали за меня свои подписи, готовы отдать и свои голоса, и сейчас их лишают этого права. Хочу еще раз подчеркнуть, что все кандидаты должны обладать равными правами и нести равные обязанности. Никому не должно быть разрешено безнаказанно пользоваться своим должностным положением ни при каких обстоятельствах. Уверен: по-настоящему сильная власть не боится конкуренции.
- Что пожелаете горожанам?
- Владивосток всегда был особенным городом, и люди здесь были свободолюбивые, имели свое мнение, строили город и верили в будущее. И сегодня все должны верить, что у Владивостока в перспективе хорошее будущее. Жизнь движется вперед, пора уже реально улучшать ситуацию. Как ни странно, могут помочь те самые федеральные объекты. Просто нужно сделать так, чтобы эти красивые мосты, дороги и прочее становились локомотивами для развития Владивостока в целом. Потому что выбор есть всегда. Я свой выбор сделал. И буду бороться за то, чтобы у Владивостока был выбор!
Валерия Иванова
Юрий Арсентьев родился в 1955 г. в Красноярске. В 1975 г. окончил Дальневосточное мореходное училище, затем Дальрыбвтуз, инженер-судоводитель. В 1989 г. был назначен капитаном парусного учебного судна "Паллада", в строительстве которого принимал участие. В 1995 г. Арсентьев был избран генеральным директором ОАО "ТУРНИФ", которым успешно руководил несколько лет. Специалист международного морского права, имеет научные труды и опыт преподавательской работы, окончил аспирантуру и докторантуру, кандидат юридическ

"Конкурент.Ru"


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 806
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2013 г. »
« август »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  


.: Сегодня: 5.03.2024 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх