English version
на Камчатке: 30.05.2024 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.

Новости


Россия



01 августа 2013

Моряки с кораблей АТФ не умели читать и писать

Председатель совета директоров АТФ Валерий Викторович Криволапов дал интервью, касающееся текущего состояния тралфлота. Непродуманная государственная политика управления своими активами лишает флот возможности эффективного участия в рыбном бизнесе. А модернизация кораблей не просто невозможна, но и не имеет смысла. Нежелание действовать и менять сложившуюся ситуацию грозит привести флот к плачевным последствиям уже в ближайшее время.
В состав Архангельского тралового флота входит 21 траулер. Однако огромные производственные мощности простаивают без дела: кораблям невыгодно покидать портовые отстойники. Шесть ПСТ стоят в архангельском порту еще с девяностых годов, и отчаливать не собираются. Государство в очередной раз решило действовать по принципу "ни себе, ни людям" и запретило продавать бесполезные для компании суда. "Мы на совете директоров предложили: давайте реализуем эти суда. Нельзя, государева собственность! Ну, просто физически они не нужны. Давайте будем эффективными", - сокрушается В. Криволапов.
Малый объем квот, предоставленный для такого большого флота, делает модернизацию судов нерентабельной. Суммарный объем квот, предоставленный государством для АТФ, составляет 84 тысячи тонн. Здесь в дело вступает математика: "Давайте делить, чисто арифметически. Сколько получается? Четыре тысячи тонн на судно? Так это даже не смешно. При таком раскладе модернизация просто никогда не окупится", - комментирует В. Криволапов сложившуюся ситуацию. Очевидно, что в таких условиях последней надеждой флота могут стать частные инвестиции и хоть какая-то оптимизация производственных мощностей.
Государственную беспечность прекрасно иллюстрируют слова председателя совета директоров АТФ: "Позиция государства, как собственника, совершенно инфантильная - абсолютно ничего не делать. Если у тралфлота все хорошо - это мы молодцы, если плохо - он сам виноват. Но ведь АТФ - единственный государственный рыбопромысловый флот". Если взглянуть на ситуацию объективно, то государство в очередной раз показало себя плохим собственником. Эффективность АТФ несопоставима с частными флотами, а таких масштабных проблем не наблюдается ни у одного игрока в российской рыбной отрасли.
Отношение к инвесторам у нас как всегда "на высоте". По словам В.В. Криволапова, на недавние предложения по продаже нерентабельных судов чиновники раз за разом отвечают примерно следующее: "Ради бога, не надо! Если мы сейчас что-то продадим, это надо будет из актива вынуть. Вот пройдет приватизация, и пусть у нового собственника голова болит". Вот вам и стратегическая отрасль. Вот вам и привлечение частных инвестиций. Национальная лень и нежелание брать на себя ответственность усугубились традиционным пренебрежительным отношением к "приватизаторам", а в результате страдает ни в чем неповинный рыболовный флот, а вместе с ним и весь Архангельск.
Сложно понять нежелание пойти навстречу инвесторам. Но еще сложнее понять причины, по которым государство не может помочь собственным исследовательским институтам. "Юрий Павлович предлагал : давайте эти суда отдадим научным институтам, они им нужны", - рассказывает В.В. Криволапов. Ответ Росрыболовства, что вполне ожидаемо, был отрицательным. В итоге трем траулерам пришлось добывать рыбу по коммерческой квоте в Намибии, причем экипаж кораблей должен был наполовину состоять из местных жителей. "Ни один из "работников" ни читать, ни писать не умел" , - добавил В. Криволапов.
Напоследок председатель совета директоров АТФ рассказал, каким он хотел бы видеть будущего инвестора. "Я - категорический противник того, чтобы в этой процедуре принимали участие мурманчане. Мурманчане, что бы там ни говорили, все равно к себе флот утащат" , - поделился опасениями В.В. Криволапов. Действительно, портовая инфраструктура Мурманска способна принять еще один флот, пусть даже настолько большой, как АТФ.

Макс Фишман


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 810
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2013 г. »
« август »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  


.: Сегодня: 30.05.2024 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх