English version
на Камчатке: 30.05.2024 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.

Новости


Россия



01 августа 2013

"Вокруг работы Архангельского тралового флота создается неправильная аура"
АТФ - глазами председателя совета директоров Валерия Криволапова

Вокруг Архангельского тралфлота в последнее время немало легенд и мифов. Но есть человек, которому государством предписано знать все, что на самом деле происходит на предприятии. Это председатель совета директоров АТФ Валерий Викторович Криволапов.
Сегодня он собеседник газеты "Рыбак Севера".
- Валерий Викторович, вы встали во главе совета директоров АТФ в очень непростое для флота время. И, как нам стало известно, сохранили за собой этот статус и после ротации совета директоров. Что в море и на берегу - мы знаем. А что там, "наверху", какой видит ситуацию с Архангельским тралфлотом его руководящий орган?
- Вокруг работы Архангельского тралового флота создается какая-то совершенно непонятная неправильная аура.
В мае 2012 года, когда я стал председателем совета директоров АТФ, среди первых моих вопросов к Росрыболовству был следующий: "А что тралфлот делает в Намибии?" "Это демонстрация флага", - сказали мне. "Там китайцы, Родина-мать в опасности…" Хорошо, но кто должен за это платить?
Проходит год, идет совещание совета директоров, на котором рассматриваются итоги работы тралфлота, в том числе и в Африке. И вдруг тот же представитель Росрыболовства говорит: "А что вы вообще там, в Намибии, делаете?"
Юрий Павлович (Ред.- Никулин, гендиректор АТФ) чуть в обморок не падает:
- Так это ж вы нас туда посылали!
- Мы? Вас?
Помните, приснопамятное, про афганцев: "Мы вас туда не посылали!"
Так и тут.
Предыстория… Десять лет назад украли мошенники у Архангельской базы тралового флота три самых больших и современных траулера. Арестовали суда в Африке, где те вели промысел, и начали использовать на износ. Но это не помешало государству в 2004 году, при формировании уставного капитала ОАО "Архангельский траловый флот" (правопреемника АБТФ) внести в него и данные траулеры.
В 2008 году происходит квотонаделение по историческому принципу и, соответственно, АТФ получает квоты исходя из фактического вылова.
Но тут государство решает: возвращаем еще три траулера из мавританского плена.
- Хорошо, но что мы будем этими судами ловить?
- А не важно. Возвращаем и все, они Родине нужны.
Никулин "бился в кровь". С ФСБ, при поддержке МИДа вернули три траулера, ура! И что?
Пароходы убитые, мертвые. На совете директоров: давайте деньги выделять. А тралфлот только-только вышел из кризиса. Отремонтировали. И что делать с этими траулерами?
Росрыболовство: идите в Намибию, там все будет замечательно.
Пришли в Намибию. И что? Межправсоглашения дождались, но квот оно не предусматривает. А отступать уже некуда, на Север эти пароходы не поднимешь - ремонтировали под промысел в южных широтах. Пришлось работать по коммерческой квоте, да еще и с требованием о половине экипажа из местных жителей. А они ни то, что в море не были, ни один из "работников" ни читать, ни писать не умел. И после всего этого нам говорят: какие же вы бизнесмены…
Простите, а мы в какой стране живем, в чужой или в нашей? Представьте себе: руководитель ФАР в ранге министра говорит руководителю предприятия "иди туда", а тот в ответ - "не пойду", гордо выставив ногу, как Киса Воробьянинов. И где будет этот руководитель?
Ведь Юрий Павлович предлагал: давайте эти суда отдадим научным институтам, они им нужны. Ну, что вы… Как можно государеву собственность разбазаривать.
И вот у нас 21 траулер на 84 тысячи тонн квоты в год. Давайте делить, чисто арифметически. Сколько получается? Четыре тысячи тонн на судно? На "Моонзунд", который ловит по 200 тонн в сутки? Так это даже не смешно. При таком раскладе его модернизация просто никогда не окупится.
У нас в архангельском порту с конца 90-х стоят шесть ПСТ, на них березы растут. Мы на совете директоров предложили: давайте реализуем эти суда. Нельзя, государева собственность! Но ведь речь не о том, чтоб все распродать и, купив два стеркодера, ( ред.- супер-траулера), облавливать ими рыбу. Просто на 84 тысячи тонн квоты 10 траулеров - выше крыши. И не потому, что мы хотим избавиться от рабочих мест и как-то ущемить Архангельскую область. Даже не в целях погашения кредитных обязательств. Ну, просто физически они не нужны. Давайте будем эффективными.
Нам говорят: должно быть решение Росимущества, которое необходимо потом провести через Росрыболовство. Словом, процедура эта настолько долгая, нудная и неинтересная, что ею просто никто не хочет заниматься. (Может, я как чиновник и не должен был этого говорить, но все-таки скажу). Актив оценен. Цифра зафиксирована. И вдруг появляется какая-то группа людей во главе со мной (не побоюсь этого слова), которая говорит: а давайте что-нибудь продадим. В ответ: ради Бога, не надо! Если мы сейчас что-то продадим, это надо будет из актива вынуть. Вот пройдет приватизация, и пусть у нового собственника голова болит.
Позиция государства, как собственника, совершенно инфантильна - абсолютно ничего не делать. Если у тралфлота все хорошо - это мы молодцы, если плохо - он сам виноват. Но ведь АТФ - единственный государственный рыбопромысловый флот. Ну и наделите его какими-то немыслимыми квотами! А если кто-то будет возражать, скажите: это государево предприятие, ему столько, сколько считаем необходимым.
Так нет, всем ровно.
- Получается, с точки зрения управления, приватизация для АТФ - благо?
- Сейчас решения совета директоров должны быть утверждены теруправлением Росимущества, органом госвласти. И эта многоступенчатая система управления приводит к тому, что управления-то нет. Гендиректор рулит оперативными вопросами, а все стратегические вопросы глохнут. Я считаю, либо государство должно дать совету директоров некие новые полномочия, либо предприятие действительно лучше отдать в частные руки. Но сделать это так, чтобы государство хоть немножечко, но продолжало держать руку на его пульсе. Путь это будут пять пунктов или два, но у государства должна быть возможность сказать бизнесу: алло, ребята, не увлекайтесь.
- Вы о соглашении области с инвестором?
- То, что прописано областью, это разумная достаточность. Глубоко убежден, что предлагаемое соглашение - очень правильный шаг.
В октябре Ольга Константиновна Дергунова, глава Росимущества, проводила открытые слушания по приватизации АТФ. Так вот она тогда хорошо объяснила, в чем разница между тралфлотом и Сбербанком. У Сбербанка отчуждают 15 процентов акций, и это никак не влияет на людей. А в ситуации с тралфлотом еще как влияет. Поэтому приватизировать АТФ нужно очень аккуратно.
Лично я на исход приватизации повлиять не могу никак, поэтому вправе высказать свое абсолютно необъективное мнение. Я - категорический противник того, чтобы в этой процедуре принимали участие мурманчане. Я сам долгое время служил в Мурманской области, бывший офицер-подводник, и Мурманск для меня - не последний город. Мурманчане, чтобы ни говорили, все равно к себе флот утащат. Мурманск - это за угол зашел, вот тебе и Мурманск, как бывший штурман говорю.
А если придет инвестор, не связанный с Мурманском, он вынужден будет оставить флот в Архангельске. У него нет готовой инфраструктуры на чужом берегу.
- А пяти лет, пока действует соглашение с инвестором, хватит, чтобы "прорасти" в Архангельске?
- Смотрите: собственник пришел, вложил деньги, причем, не только в инфраструктуру флота, но и в область. А через пять лет - на другое место? Чтоб снова вкладываться?
Давайте посмотрим на мой любимый Мурманск. Там сколько флотов? И "Карат", и "Робинзон", и Мурманский тралфлот, и СЗРК. А в Архангельске тралфлот практически один. 70 процентов объемов рыбопродукции … И новый собственник АТФ - это и царь, и бог, он тут рулит. А в Мурманске он станет одним из многих.
Мне представляется, что приобретая тралфлот, ты берешь не бизнес в чистом виде, а целую инфраструктуру. Не зря Алексей Коротенков, глава областного агентства по рыбному хозяйству, говорит: у нас в тралфлоте на тысячу рыбаков идут три плюсом. Тут тебе и мамки, и детки. И обслуживающие структуры, которым тралфлот работу дает. Ты понимаешь, что вместо отцов на флот придут сыновья, а дочки - на рыбзавод. Ты получаешь перспективу на многие-многие годы. Не то, что взял деньги, рубанул и убежал.
Невыгодно тралфлоту находиться в Архангельске, когда считаешь пароходами. Но мы ведь должны считать людьми…
Маймакса, Соломбала - это не слова, это символы. Как Курская дуга. Это понимание: там флот, там рыба. И вдруг мы сейчас раз и отдадим, отправим флот в Мурманск. И там все будет хорошо.
Только нельзя государство разбазаривать. Представьте: тралфлот взяли и убрали. И что будет с Архангельском?
Интервью вела Нина Зеленина,
редактор газеты "Рыбак Севера".

АТФ


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 944
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2013 г. »
« август »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  


.: Сегодня: 30.05.2024 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх