English version
на Камчатке: 13.12.2024 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.

Новости


Мировые новости



12 июля 2013

Путевые заметки члена делегации КПУ из социалистического Китая

Задачи партии

По заверению представителей КПК, которые обеспечивали нашей делегации передвижение на территории Поднебесной, дороги для КНР - это важнейший инструмент укрепления государственности. К тому же китайское коммунистическое правительство считает строительство самой современной сети автодорог в мире основой развития для будущих поколений и дальнейшего построения социализма.
О железнодорожном, авиационном и морском транспорте поговорим чуть позже. В этой статье хочу остановиться только на автомобильных дорогах. На март 2012 года темпы их строительства в КНР достигли 35 тысяч километров многополосных автострад в год. Условие для строителей - гарантия на эксплуатацию основания полотна из бетонных плит, покрытых асфальтом, - 20-25 лет.
Основание дорог обязательно армируется металлом и шлифуется механическим способом. За пятилетку с 2005-го по 2010 годы инвестиции на создание сети национальных скоростных автомагистралей составили в среднем 17-18,5 млрд. долларов в год, а с 2010-го до 2020 гг. ежегодные инвестиции оцениваются приблизительно в 13-14 млрд. долларов, так как основная система автодорог, соединяющая всю страну, уже построена.
Общая протяженность сети автодорог в социалистическом Китае составляет 2,1 млн. км, из которых 140 тыс. км приходится на платные автодороги. По плану КПК, к 2020 году поставлена задача на ударное строительство сети автодорог до 3,2 млн. км. И это при том, что географические условия в стране не сравнить с нашими. Большая часть территории КНР - это горная местность, много перевалов и речных долин. Несмотря на такую сложность, общее количество автодорожных мостов перевалило за 300 тысяч, а 800 из них - длиннее километра.
Практически по всей стране рядом с трассой расположено большое количество современных городков для дорожников, состоящих из мини-завода, передвижных жилых домов в 2-3 этажа, объектов социально-культурного назначения, включая прачечные, бани, мини-поликлинику, культурный центр и спортивный комплекс.
Что еще удивило, так это 7 кольцевых дорог в столице! 6 из них - в черте города. Средняя скорость движения по городским кольцевым дорогам - 80-100 км/ч. Светофоров очень мало - все пересечения через эстакадные развязки, виадуки и мосты. Все трассы оборудованы видеокамерами, и за две недели мы видели только одного дорожного полицейского в аэропорту Пекина. Что такое быть остановленным по взмаху полосатой палочки, китайцам неизвестно. Это возможно только в случае ДТП.
Говоря о пробках, можно тихо улыбнуться. За весь период мы стояли в пробке, если ее можно считать таковой, минут 10 в центре Пекина с населением в 22 млн. человек, в районе главной площади страны - Тяньаньмэнь. Также в Китае для чиновников запрещено перекрывать дорогу! Есть отдельная полоса для "скорой помощи", пожарной службы и специального транспорта. И это в стране с населением более 1,3 млрд. человек, где в рядах партии власти состоят более 83 млн. В провинции Хэйлунцзян с населением в 38,5 млн. человек в ее административном центре Харбине с населением почти 11 млн. человек - также никаких мигалок и привилегий для чиновников любого уровня. Партия коммунистов живет с народом.
А вот когда вспоминаешь, как весь город стоит на Украине из-за перекрытой улицы или квартала под раздраженные сигналы наших граждан, при этом для "кровосися" даже не первого уровня, сразу понимаешь, насколько буржуазная власть далека от народа.
Что еще бросается в глаза? Средняя "этажность" развязок в крупных городах - 5-6 уровней. В городах поменьше - 3-4 уровня. Также на эстакадах размещен весь электротранспорт, включая скоростные трамваи, электрички и ж/д составы.
Дороги в целом бесплатны. Но к аэропортам и между крупными развязками есть и платные. Это уже на выбор. По закону, рядом с платной дорогой обязательно должна быть бесплатная, то есть альтернативная. Отличие? Платные "фаршируют" по полной программе: дорожные знаки на жидких кристаллах, минимум 4 полосы в одну сторону, вся разметка с подсветкой, как на взлетно-посадочной полосе, на частоте FM передают постоянные метеоданные, данные по направлениям и поворотам, информацию о пробках и т. д.
К примеру, когда мы ехали из аэропорта Пекина в центр города, я спросил переводчика, почему мы едем по платной дороге, несмотря на то, что рядом есть бесплатная. Оказывается, новая платная, частично эстакадная дорога построена 2 года назад. Благодаря тому, что проложена на эстакадах над полями, равнинами и оврагами, она стала более прямая, и экономия в километраже составляет около 35 км в обе стороны. Водитель заплатил 10 юаней (1 доллар США = 6 юаней) и сказал, что если сравнить с расходом топлива, то на такой платной даже экономнее, чем на альтернативной. Кстати, "альтернативная" - это тоже трасса высокого уровня с 6 полосами в две стороны. В среднем 1 километр на платной дороге стоит от 3 до 10 центов США (от 24 до 80 копеек) в зависимости от сложности магистрали и ее рядности. При этом если ты едешь аэропорт и обратно, оплата взимается за одну сторону. И такой принцип используется по всему Китаю.
Кстати, интересно, что для дорожных знаков с подсветкой и указателями направления с подсветкой специально введен принцип беспроводного питания. То есть над каждым знаком стоит комплекс - солнечная мини-батарея + ветровой мини-генератор. Каждый знак светится от альтернативной энергии. Таким образом, бесплатная дорога - это ярчайшая разметка флуоресцирующей в свете фар краской, отбойники-разделители встречных полос с клумбами из живых цветов по всей протяженности, специальные проблесковые маячки в местах разворота, телефоны через каждые 5 километров. Еще интересно: заправка на любой загородной дороге - это что-то типа автовокзала у нас. Все заправки государственные, а значит, и контроль за качеством топлива соответствующий. Что такое недолив или плохой бензин, для китайских водителей - вопросы непонятные.

Социализм есть учёт и контроль

Интересна и экономическая составляющая, так как социализм есть учет и контроль. Можно сравнивать по странам на примере стоимости 1 километра 4-полосной автострады.
В Китае это 2,9 млн. долларов, в Бразилии - 3,6 млн. долларов, в России - 12-13 млн. долларов (трасса Москва - Санкт-Петербург с 15-го по 58-й км - $134 млн.), в Украине - вообще темный лес.
Как-то Михаил Бродский опубликовал у себя в блоге справку "Укравтодора", которая гласит, что стоимость строительства дорог на Украине является самой низкой в Европе. По его подсчетам, в Украине 1 километр автодороги 1-й категории обходится в 39 млн. грн. Но на деле получается совсем другая картина. Например, в 2009 году "Укравтодор" построил аж 7,8 км автодорог такого класса, затратив при этом 913,5 млн. грн. Вывод - 1 км обошелся в 117,5 млн. грн. Таким образом, получаем 1 км = 14,68 млн. долларов, то есть в 5 раз дороже, чем дорога такого же класса в КНР! За такую "арифметику" в КНР быстро применили бы норму, ограничивающую обогащение чиновников высокого ранга из нашего с вами кармана через соответствующую статью уголовного кодекса - от 25 лет до "вышки".
Но вернемся к вопросу контроля в КНР. После строительства любую дорогу принимает квалифицированная государственная комиссия и страховщики. Все работы ведут только национальные китайские компании - рабочие места прежде всего нужны своим гражданам. После оплаты работ подрядчик из полученной суммы страхует дорогу, и ремонт производится не из бюджетных средств, а из страховых. Таким образом, с помощью тройного контроля - нормы СНиП, государственная комиссия и страховая компания - и достигается гарантийный срок в 20-25 лет. Текущий ремонт и модернизацию дороги проводят каждые 3-5 лет за счет прибыли компании и, частично, средств местных бюджетов. Также на эти цели идет акциз, который фиксировано заложен в цене 1 литра бензина. Только считает этот акциз и направляет его на текущий ремонт дорог государство, а не частник.

А что у нас?

А что у нас? На сегодня в Украине существует "аж" 280 км (!) автодорог, соответствующих всем международным нормам. Это автомагистраль "Киев - Борисполь" и, на отдельных участках, трасса "Киев - Одесса". Что такое "отдельные участки" трассы "Киев - Одесса" после каждой зимы, знают многие автолюбители. Рекомендую работникам "Укравтодора" прочитать на любом автомобильном форуме отзывы о себе любимых и о состоянии "европолотна". Только детей туда не подпускайте - лексика ненормативная.
Что же касается, как заявляют наши "чиновники-кровосиси" бесплатности дорог, то готов спорить. Кроме целевых средств из государственного бюджета (читай, из нашего кармана в виде уплаченных налогов и сборов), государство получает и "живые" денежки из нашего второго кармана. Будучи заместителем председателя комитета ВР Украины по вопросам налоговой и таможенной политики и банковской деятельности, помню, как принимали законодательную норму об акцизе на бензин. Хочу заметить, что при текущих ценах на топливо в бюджет Украины в виде НДС и акцизного сбора каждый из нас платит около 3,6 грн. за литр бензина и около 2,2 грн. за литр солярки. Средний годовой объем продаж варьируется между отметкой 5,65- 5,9 млрд. литров бензина и 5,22-5,5 млрд. литров дизельного топлива. Напомню и о законах физики - в каждой тонне бензина содержится 1300 литров бензина и 1250 литров дизельного топлива. Несложно посчитать, что с карманов "пересичного" гражданина Украины в счет государства перетекает около 35-36 млрд. грн.
Не стоит забывать, что, кроме акциза и НДС, в стране уплачивается еще один оброк - с импортируемых авто, в том числе и китайских. В среднем в год в Украину импортируют 200-220 тысяч авто. Если взять среднюю цену автомобиля в 15 тысяч евро, то государство в виде уплаченного НДС и 10% налога на импортируемые автомобили получает еще около 9,5 млрд. грн.
Напомню также читателям, что 86% дорог в "незалэжной" Украине - это советское наследие. Дороги, так же, как и автомобили, должны проходить техническое обслуживание: каждые 5 лет - текущий ремонт, а каждые 12 лет - капитальный. При этом из-за отсутствия капитального и текущего ремонта с 1991-го по 2012 годы в стране исчезли дороги, в основном в сельской местности, общей протяженностью более 3600 км! Всего в Украине - 170 тысяч километров дорог, из них 70% требуют капитального ремонта. В столице страны, Киеве, капитального ремонта требуют 85% дорог. Если учесть, что темпы строительства дорог в КНР достигли отметки в 35 тысяч километров в год, то "закатать" в асфальт такую страну, как Украина, китайцы смогли бы за неполную пятилетку.

Эпилог

За весь период пребывания в стране в разных ее частях - центр, северо-восток и юг - мы не нашли ни одной ямы! Поверьте, ездили не только автобанами. Специально просили свернуть на ферму, в деревню и т. д. В деревне - дороги, как у нас в крупных городах, - минимум две полосы в одну сторону, но без ям.
Сколько стоят наши ямы, ибо дорогами их назвать язык не поворачивается, и каковы сопоставления в темпе их строительства, я рассказал выше.
Так что сами думайте, какой у вас выбор - социализм или капитализм. Как голосуете - так и живете.
первый секретарь Одесского обкома КПУ Евгений Царьков

ИА REX


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 818
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2013 г. »
« июль »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        


.: Сегодня: 13.12.2024 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх