Мурманск - рыбная столица, а рыбный порт - ворота в неё. Так было в советские времена и больше не повторится никогда. Нельзя в одну реку войти дважды - говорил ветхозаветный Экклезиаст, и, безусловно, был прав.
Автор этих строк пробежалась по северному грузовому району ОАО "ММРП". Нет сомнений, что в южном - примерно то же самое. Пахнет тухлой рыбой (несмотря на то, что рыбомукомольный встал, по всей видимости, навсегда с уходом в иной мир его гендиректора и радетеля былой славы рыбокомбината Шакира Гусейнова - Авт.) и бомжатиной.
И немудрено, в течение полуторачасовой прогулки на пути попадались лишь азиаты, привлеченные сюда в качестве дармовой рабочей силы. Занюханные и убогие, они бродят здесь, как тени. Кто, кроме них, придёт сюда переработчиком на нищенскую зарплату? Особенно изобилуют узбеки и иже с ними на рыбоперерабатывающем предприятии "Порт Владимир", считающимся успешным, но настолько сокрытым от глаз обывателя (а, может, и не только его?), что о существовании рыбопереработчика никто и не в курсе. Вот про "Катран" в Мурманске покупатели знают, а про продукцию "Порт Владимира" - никто, кроме избранных.
Избранных кем и во имя чего? Помнится, в рыночные времена переработчики трески (а указанная компания всегда строила бизнес именно на этом валютоёмком продукте) навостряли лыжи в сторону Испании, Португалии и т.д., где треску традиционно потребляют в солёно-сушеном виде и в виде клипфиска. Неужели сохранили ориентацию? И спрос есть, несмотря на затаривание рынка тресковых?
А почему в областном комитете рыбохозяйственного комплекса про то и про разное другое - молчок? Одни цифири работы на внутренний рынок на уме и рейтинги области и её главы? Не дай бог что: шаг вправо, шаг влево - расстрел и улёт с должности.
Кстати, давно пора. Что-то губернатор ещё не засучила рукава, зациклилась в РХК на любительском и традиционном рыболовстве, с которым саами, наверное, утомили не только Марину Васильевну. Аборигенный народ своей настырностью и прочими похожими характеристиками кого угодно приведёт в состояние прострации и ступора одновременно.
А вот и "Севрыбхолодфлот". Предприятие фактически наказало долго жить, причём уже лет 10 назад, а предупреждающая табличка говорит о том, что парковаться здесь можно только сотрудникам "Севхолода". Причём машин - море, и все дорогостоящие. Кто работает на предприятии, ранее специализировавшемся на плавбазах, которые сопровождали промысловый флот в продуктивных районах? Загадка. Альберт Леванов, бывший хозяин и известный капитан "Севхолода", наверное, уже не раз в гробу перевернулся, глядя с небес на происходящее.
Но довольно слов. Фотографии говорят сами за себя.
Мурманский рыбный порт - тропою Сталкера
ИА "Норд-ньюс"
|