Согласно предварительному научному прогнозу в путину текущего года рыбопромышленным предприятиям островной области рекомендовано добыть 116 тыс. тонн тихоокеанских лососей. Из этого объема до 15 тыс. тонн свежемороженой продукции готовы принять и перевезти на материк в 40 рефсекциях (каждая из 4-5 грузовых вагонов с общей загрузкой в 180 - 225 тонн) сахалинские железнодорожники (в 2012 году их усилиями отправлено 11,3 тыс. тонн).
Эта обнадеживающая информация прозвучала на традиционном совещании по координации взаимодействия представителей рыбной отрасли, собственников рефрижераторного подвижного состава и других транспортных компаний в управлении Сахалинского региона Дальневосточной железной дороги.
Здесь же была озвучена позиция РЖД о поддержке объявленного ОАО "Рефсервис" - основным собственником подвижного состава сохранившимся и на 2013 год исключительного тарифа в размере 31% на перевозку рыбы. Еще одна новость от имени "Сахалинской логистической компании" привлекла внимание присутствующих: в Корсакове будет работать промывочный пункт по обслуживанию реф- и изотермических вагонов с пропускной способностью до 10 единиц в сутки. Вместо их прогона на аналогичную операцию в Приморье это сулит значительную экономию расходов для владельцев подвижного состава и гарантирует ритмичность подачи и загрузки железнодорожного транспорта.
Тем не менее, хозяев "стальной колеи" и их коллег из Сахалинского морского пароходства - собственника паромной переправы Ванино - Холмск - очень беспокоит отсутствие заявок от грузоотправителей, касательно сроков отправки и объемов уловов, предназначенных к перевозке, из-за чего весьма затруднительно заблаговременное формирование графика использования порожних рефсекций и изотермических вагонов и что в результате сказывается на тарифной политике .
К слову сказать, эта проблема существует уже на протяжении ряда лет. Среди островных рыбопромышленников наблюдается тенденция налаживать сбыт свежемороженой рыбопродукции с помощью прямого морского сообщения с приморскими портами и авторефтранспортом напрямую на материк.
Сахалино-Курильское теруправление ФАР
|