Ритмичные отправки морепродуктов с главной рыбной станции Дальневосточной дороги Мыс-Чуркин в период массового лова затруднены из-за графика работы сотрудников Россельхознадзора. Об этом, в частности, говорили во Владивостоке на заседании рабочей группы межрегионального координационного совета по вопросам рыбных перевозок.
Ветеринарные инспекторы не работают в выходные, да и в будние дни санитарный пост по станции Мыс-Чуркин, к которой прилегает Владивостокский рыбный порт, порой прекращает работу после 14.00, отметил заместитель генерального директора ООО "ДВ Порт" Андрей Ляшенко. Он предложил пересмотреть режим деятельности ветинспекции хотя бы в пик путины, который приходится на август-сентябрь.
С коллегой согласился представитель ООО "Транспортно-экспедиторский альянс Восток-Запад" Олег Давыденко: "Мы прекрасно знаем, что ветврачи отдела надзора на транспорте Россельхознадзора ночью не работают. Это подтвердит любой рыбпорт. Машины с рефконтейнерами простаивают до полусуток в ожидании досмотра. Нужно увеличить штат инспекторов, пока не началась путина".
Ещё одна проблема связана с изменением порядка контроля сотрудниками Россельхознадзора, рассказал начальник станции Мыс-Чуркин Вячеслав Ежов. Сегодня первичный ветеринарный досмотр проводится только тогда, когда в рефрижераторные секции погружена вся партия рыбопродукции, указанная в перевозочных документах. "Если же заявленный к погрузке объём превышает тоннаж единовременно поданного подвижного состава, приходится ждать, пока не будет подана остальная часть, изыскивая место для его размещения на станции. Отсюда простой вагонов, - пояснил Вячеслав Ежов. - Пока секции простаивают в ожидании досмотра, на станции накапливается подвижной состав, прибывший за следующей партией рыбы. Станция, таким образом, теряет свою пропускную и перерабатывающую способность".
Этот момент может стать критическим в пик рыбных перевозок, тем более что Мыс-Чуркин активно работает и с другими номенклатурами груза, подчеркнул начальник станции. По его словам, в определённых случаях целесообразно проводить первичный досмотр рыбы ещё на судне.
Предложения по организации надзорной работы будут направлены в управление Россельхознадзора по Приморскому краю. Кстати, представителей ведомства приглашали на совещание, но никто не пришёл.
В свою очередь дорога принимает меры, чтобы не допустить осложнений в работе станции Мыс-Чуркин. В частности, Дальневосточный ТЦФТО предложил ООО "Морской порт в бухте Троица" принять часть грузопотока (металлолом, лес), чтобы несколько разгрузить в пик путины Мыс-Чуркин. По словам генерального директора ООО "МПБТ" Вячеслава Бурина, такой вариант вполне возможен. При этом порт также будет принимать рыбу в период массового промысла.
А директор транспортной компании ООО "Техпром" Олег Ильченко предложил формировать ускоренные рыбные поезда по станции Угольная (пока что они формируются на станциях Мыс-Чуркин и Владивосток). "Дело в том, что 20% вагонов, которые сегодня входят в состав таких поездов, грузятся не в портах, а из холодильников предприятий, не имеющих выходов к морю", - пояснил он и добавил, что для формирования ускоренных поездов с морепродуктами в направлении Екатеринбурга имеется всё необходимое, включая достаточное количество подъездных путей к Угольной.
"Станция Угольная, по нашим расчётам, готова отправлять один рефрижераторный поезд раз в неделю", - отметил Олег Ильченко.
Это также позволило бы отчасти разгрузить станцию Мыс-Чуркин. Заместитель начальника ДВЖД по Владивостокскому региону Сергей Рябов сообщил, что предложение будет рассмотрено.
Павел Усов,
Gudok.Ru
|