English version
на Камчатке: 30.05.2024 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.

Новости


Дальний Восток и Сибирь



20 июня 2013

Дадут ли нам забросить невод?

Колымские старожилы знают: если на столе есть горбуша и картошка, с голоду не помрешь. В холодильнике горожанина обязательно найдется место для хвоста горбуши или селедки.
А для многих, особенно коренных малочисленных народов Севера, рыба является смыслом всей жизни. Путину ждут и надеются, что она будет удачной. Правда, год на год не приходится: в четные рыбы обычно мало, а вот в нечетные можно надеяться на хороший подход. Ожидается, что 2013-й должен быть богатым на горбушу, но многие рыбаки почему-то настроены пессимистично. Своим мнением по этому поводу поделился президент Магаданской ассоциации рыбопромышленников, депутат областной Думы Михаил Котов.
* * *
- В этом году "МагаданНИРО" установило общие объемы, которые потом утвердило Росрыболовство, - в пределах 6,5 тысячи тонн для всех категорий пользователей. Это промышленное, спортивно-любительское, рыболовство малочисленных народов Севера и воспроизводство. Если разделить все это количество на рыбопромышленников, то получается мизер. Отсюда возникает вопрос: а стоит ли на такие объемы выставлять невода, тратить огромные деньги? Ведь для того чтобы начать промысел, необходимо набрать бригаду, укомплектовать орудиями лова, автотранспортом, то есть потратить огромные средства. Но у нас так повелось, что никто не учитывает интересы рыбака, сможет он остаться на плаву или нет.
- То есть, как я понял, вы не видите смысла выходить на путину этим летом?
- Мы вынуждены выходить ради сохранения рыбоперерабатывающих заводов, рабочих мест, от которых зависит благополучие не одной сотни колымчан. Сегодня в Магаданской области остались два завода, остальные закрылись, не выдержав роста цен и тарифов на электроэнергию, тепло, топливо.
- Почему, на ваш взгляд, квоты на лосось были снижены?
- Думаю, что сказался горький опыт соседней Камчатки, где не подтвердились объемы предстоящей путины. В результате рыбаки, затратившие средства на подготовку к промыслу, понесли огромные убытки. Чтобы возместить потери, они теперь предъявляют иски не только науке, но и Федеральному агентству по рыболовству. Дабы подобного больше не произошло, агентство решило перестраховаться, снизив квоты, а если рыбы будет много, нарастить объемы.
- Рачительный хозяин должен все предусмотреть. Если, допустим, камчатский случай произойдет у нас, на Колыме, будете предъявлять иски науке и Росрыболовству?
- Судиться с государством бессмысленно. Мы до сих пор судимся с пограничниками, которые своими действиями нанесли нам огромный ущерб. Подав на них иск, мы выиграли все суды. Сегодня, к сожалению, вся работа пограничных служб и других контролирующих организаций заключается в бесконечных проверках законопослушных рыбаков по три-четыре раза в месяц, что отнимает у нас драгоценное время, которое мы могли бы потратить на промысел рыбы.
- Ситуация с путиной на реках более-менее понятна, а морские невода будете выставлять?
- К сожалению, из-за отсутствия квот компании "Тихрыбком", "Магаданрыба", "Тралком" и Усть-Магаданский рыбозавод морские невода ставить не будут. Я, как руководитель предприятия, который вынужден просчитывать экономику, полагаю, что нет никакого резона вести промысел при квоте 90 тонн. Чтобы судно пришло на приемку рыбы из неводов, необходимо не менее 400 тонн. По Северо-Эвенскому району ситуация более понятная, потому что там объемы побольше. Судя по всему, одно судно все же там будет работать на морских неводах.
- Согласно поправкам к Кодексу мореплавания все капитаны судов с 2016 года должны иметь высшее образование. Можно ли вписаться в этот формат при существующей системе подготовки специалистов в вузах?
- Из тысячи судов на Дальнем Востоке всего на 32 капитаны с высшим образованием. На остальных работают те, кто в свое время окончил мореходные училища и, особо отмечу, имеет большой практический опыт, несопоставимый с тем, что у выпускников вузов. А у нас на Дальнем Востоке всего два вуза, где готовят капитанов дальнего плавания. Вот и получается, для того чтобы учебному заведению выучить тысячу таких специалистов, надо аж 30 лет, а учитывая, что в море реально уходят единицы, то целый век! Увы, профессия капитана дальнего плавания не считается престижной, как это было в прошлые годы. Молодежь куда больше привлекают такие профессии, как юрист, экономист, управленец.
- Вы не замыкаетесь только на проблемах своего предприятия, являясь членом совета Всероссийской ассоциации рыбопромышленников и экспортеров (ВАРПЭ). Прислушиваются ли к голосу этой общественной организации Федеральное агентство по рыболовству (ФАР) и Министерство сельского хозяйства, которое курирует сегодня рыбную отрасль?
- Из-за борьбы, которая развернулась между этими ведомствами, им просто не до нас. Они забыли, что есть такие общественные организации, как ВАРПЭ, ассоциации минтайщиков, краболовов, что есть рыбаки, для которых они должны готовить постановления, изменения, разрабатывать программы развития рыбопромышленного комплекса. Заместитель министра сельского хозяйства, который курирует рыбопромышленный комплекс, не считает нужным пригласить на совещание представителей Федерального агентства по рыболовству. Как следствие, последние жалуются, что их перестали слушать в Министерстве сельского хозяйства, что там нет специалистов, разбирающихся в рыбной отрасли. Одним словом, все получается, как в известной пословице: паны дерутся, у холопов чубы трещат. Все наши обращения по маломерному флоту, прибрежному рыболовству, модернизации отрасли и изменению законодательства о рыболовстве не рассматриваются. Нас, простых рыбаков, просто не слышат. Законотворчество практически парализовано, мы до сих пор не можем внести в федеральный закон свои предложения по прибрежке, которые подготовили еще 5 лет назад. Сегодня все значимые для отрасли вопросы решаются двумя-тремя людьми в кабинетах без широкого обсуждения с общественностью и привлечения опытных специалистов.
- На страницах областной газеты вы неоднократно поднимали проблему снижения ОДУ на краба-стригуна и трубача, в результате чего часть флота осталась не у дел. Как сегодня обстоят дела?
- Наука частично признала, что общедопустимые уловы трубача и краба-стригуна занижены. По идее что-то должно в этом меняться, но ничего пока не происходит, несмотря на все наши обращения в министерства и ведомства. Воз, как говорится, и ныне там.
- Наших рыбаков призывают быть патриотами, ремонтировать суда в российских, а не в зарубежных доках. Как в вашей компанией решается эта проблема?
- Помню, во время общения с бывшим председателем правительства Фрадковым, который однажды приезжал в Магаданскую область, мы говорили о том, что российские рыбаки за счет размещения заказов на ремонт судов превратили Южную Корею в цветущий сад. В том же Пусане количество жителей с миллиона выросло до семи. Правда, в последнее время им серьезную конкуренцию составляет Китай, который стал предлагать более выгодные условия. Узнав об этом, наши рыбаки потянулись в Поднебесную. Увы, такой качественный ремонт, который производят там, наши судоремонтные заводы, к сожалению, предложить не могут. Для наглядности приведу такой пример. В этом году мы решили отремонтировать во Владивостоке два среднетоннажных судна. Когда потом подсчитали, прослезились - ремонт нам обошелся в три раза дороже, чем в Корее или Китае. Качества никакого, сроки не выдержали. Но, проблема не только в этом. У нас нет специалистов, профессионалов своего дела, материальная база и техническое оснащение на уровне прошлого века. Но вместо того чтобы строить новые судоремонтные заводы, вкладывать средства, у нас ситуацию пытаются переломить традиционным силовым путем - за счет увеличения таможенных пошлин. Сделал ремонт за границей - заплати. А не хочешь платить - делай его у себя дома втридорога. Но даже если мы решимся на такой шаг, ничего из этой затеи не получится - ремонтировать иностранные суда, коими оснащен наш флот, на российских заводах просто не умеют.
- Однако вернемся к основной теме нашего разговора - лососевой путине. Она еще не началась, но страсти вокруг нее накаляются с каждым днем. Как выглядит ситуация сегодня?
- Мы работам с наукой, и есть заверение, что если рыба все же будет, Росрыболовство оперативно примет решения по увеличению ОДУ. Затем комиссия по анадромным видам рыб должна принять решение по корректировке лимитов и утвердить их. Будет рыба, значит, будем ловить!
Виталий Холоимов

ИД "Магаданская правда"


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 929
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2013 г. »
« июнь »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30


.: Сегодня: 30.05.2024 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх