English version
на Камчатке: 15.08.2022 
 
на главную



  ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  8 924-890-67-19 NEW!
  E-mail @
  8 984-165-44-27 для MMS
  (фото и видео)



  РЕЙТИНГ
  лидеров рыбной
  отрасли России



  ДИКИЕ ЛОСОСИ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  и н т е р н е т - м у з е й
  WWW.FISHMUSEUM.RU



  информационный портал
  КАМЧАДАЛЫ.РУ



  ПРОБЛЕМЫ
  ОТРАСЛИ



  БИЗНЕС


  доска бесплатных
  ОБЪЯВЛЕНИЙ



  ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ
  БАЗА



  ИСТОРИЯ
  СЕВЕРНОЙ ПАЦИФИКИ



  НАУКА ДЛЯ РЫБАКОВ


  СОХРАНИМ ЛОСОСЬ
  ВМЕСТЕ



  БИБЛИОТЕКА


  архив газеты
  "ТИХООКЕАНСКИЙ
  ВЕСТНИК"



  ФОРУМ


  ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


  ПРОЕКТ ПРООН/ГЭФ

гл. редактор сайта - info@npacific.kamchatka.ru
администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru



последние комментарии

(все комментарии)












при использовании
на сайтах
оригинальных материалов
Рыба Камчатского края
активная ссылка на
www.fishkamchatka.ru
ОБЯЗАТЕЛЬНА

администратор сайта - admin@fishkamchatka.ru,
тел. 8 (4152) 251927
(с 9:30-18:00 П-Кам).
Факс 8 (4152) 417-553






обмен банером




Камчатский Краевой фестиваль "Сохраним лососей ВМЕСТЕ"
.: в этот день... :.

Новости


Россия



29 мая 2013

Дело об аферах с машинами Генштаба разваливают с помощью платежки

Громкое уголовное дело о махинациях с автопарком Генштаба, в котором замешаны экс-министр обороны Анатолий Сердюков и его зять Валерий Пузиков, может развалиться, так и не дойдя до суда. Об этом "Известиям" рассказали сразу несколько источников в правоохранительных органах. Это стало возможным из-за юридической уловки, которую используют многие юристы для затягивания процесса.
Речь идет о госконтрактах на 10 млрд рублей, заключенных Минобороны с ФГУП "Санкт-Петербургский инженерно-технический центр Минобороны России" на обслуживание 560 автомобилей. По версии следствия, и люксовые иномарки, и "КамАЗы" военные арендовали сами у себя в среднем за 6,1 млн рублей в год каждая. Причем афера с передачей техники на аутсорсинг проходила при непосредственном участии Анатолия Сердюкова и его зятя Валерия Пузикова. Эти факты вскрылись во время проверки летом прошлого года, по итогам которой было возбуждено уголовное дело.
- Как показала проверка, госконтракт был заключен с многочисленными нарушениями, - рассказывает источник, хорошо знакомый с ситуацией. - Например, в качестве обеспечительной меры на тендер была предоставлена поддельная банковская гарантия на 1 млрд рублей от Тверского коммерческого банка КБЦ. В реестре банка эта гарантия не значится, более того, московское отделение банка, якобы выдавшее ее, вообще не имеет права этого делать и с 2009 года не выдало ни одной такой гарантии.
Как выяснили "Известия", письмо из КБЦ о том, что банковская гарантия, представленная на тендер, подделка, поступило во ФГУП "СПб Инжтехцентр МО РФ" еще в феврале 2012 года. По условиям контракта, в случае если гарантия по каким-либо причинам перестает быть действительной, ФГУП обязан в течение 10 банковских дней найти другой банк-поручитель. И новая банковская гарантия - точнее, ее копия - действительно появилась, но лишь в октябре 2012 года, когда по сомнительным сделкам Сердюкова и Пузикова начала активно работать военная контрразведка. Новую гарантию предоставил банк "Санкт-Петербург", акционером которого (4,55%) является Валерий Пузиков.
Вскоре ФГУП "СПб Инжтехцентр" подал иск в Арбитражный суд Москвы на КБЦ о признании сделки недействительной. В обоснование того, что это банк ввел ФГУП в заблуждение, была предъявлена платежка на 10 млн рублей, выплаченных в качестве вознаграждения за гарантию.
В этой платежке, впрочем, получателем денег значится не банк, а некое ООО "Строй-Ресурс". И назначение платежа не "вознаграждение за выдачу банковской гарантии по договору", а "оплата товара".
ООО "Строй-Ресурс" до мая 2013 года было зарегистрировано в Москве, по месту его прописки значится еще 73 компании. "Строй-Ресурс", по данным "СПАРК-Интерфакс", занимается оптовой торговлей машинами и оборудованием для строительства, полиграфической деятельностью, торговлей моторным топливом и авиационным бензином, деятельностью в сфере здравоохранения и финансовым посредничеством. Впрочем, фирма эта с уставным капиталом 480 тыс. рублей уже ликвидирована путем присоединения к ООО "Стартлайн", зарегистрированной в Республике Марий Эл.
Гендиректор "Строй-Ресурса" Виталий Стоян - генеральный еще в 28 компаниях, часть из которых уже тоже не существует, и совладелец еще 19. Сайтов у этих ООО нет, следы экономической деятельности обнаружить не удалось. С самим Стояном связаться не удалось.
- Чисто юридическими методами делается всё, чтобы как можно дольше затягивать расследование громкого уголовного дела, любыми способами "раздробить" его на разные гражданские и арбитражные процессы и в итоге постараться "замылить" основное дело, - не сомневается источник в правоохранительных органах. - Поняв, что под ними земля горит, товарищи из ФГУПа всеми способами попытаются признать сделку ничтожной, чтобы потом придать ей вид законности - с помощью новой банковской гарантии. Делается это для того, чтобы отсрочить проверки по госконтрактам и по максимуму замести следы.
Юрист Андрей Тюкалов говорит, что таким образом - предоставлением различных платежек и просьбами их проверить - адвокаты действительно часто пользуются, чтобы законными способами затягивать судебное разбирательство.
- На полгода-год такими приемами в арбитраже затянуть процесс действительно можно, - поясняет Тюкалов. - А потом инициировать поиск еще каких-нибудь "левых" бумажек - пока будут идти бумажная переписка, еще куча времени пройдет.
Собеседник в Минобороны считает, что и платежка на непонятную фирму, и появление новой банковской гарантии нужны для того, чтобы создать видимость, что госконтракты по обеспечению военнослужащих автотранспортом исполняются и проблем с ним нет.
- Один из госконтрактов, № 65, на 10,2 млрд рублей, заключен на три года. По нему на эти деньги должны обслуживать 560 автомобилей - от BMW до "КамАЗов". Несложно подсчитать, что затраты на обслуживание каждого автомобиля составят 6,1 млн рублей - на эти деньги можно было закупить новую технику, а сам автопарк увеличить вдвое. Прямой ущерб от этого кабального контракта может составить до 1 млрд рублей, о чем заранее предупреждали сотрудники, отказавшиеся его подписывать, - рассказывает информированный собеседник военного ведомства.
По закону, продолжает источник в Минобороны, прежде чем финансировать госконтракт на 10 млрд рублей, ту же "левую" банковскую гарантию от командования должно было затребовать управление финансового обеспечения ведомства (в данном случае ФКУ "УФО РФ по Москве и Москвской области". - "Известия"), но то ли по халатности, то ли еще по каким-то причинам это не было сделано.
Как уже писали "Известия", скандальный контракт со стороны военных подписывал Александр Грабко, начальник войсковой части №83466, на балансе которой находился автопарк Генштаба, с филиалами в 24 городах. Со стороны питерского ФГУПа - его гендиректор Валерий Седов.
- Всю сделку курировал лично Анатолий Сердюков, - уверяет источник "Известий" в правоохранительных органах. - Спустя восемь месяцев после заключения контракта Сердюков лично подписал приказ о расформировании всех 24 филиалов в/ч 83466 - речь шла о десятках воинских частей по всей стране, от Калининграда до Владивостока. Получилось, что все машины вначале были безвозмездно переданы в пользование ФГУПу, а потом, по сути дела, взяты в аренду. При этом транспортные налоги и страховки фактически за всю технику, принадлежавшую Минобороны (553 машины), платило и продолжает платить само Минобороны.
У самого ФГУПа на момент подписания контракта было всего две BMW, три представительских Mercedes, внедорожник Porshe Cayenne, два FIAT и три "бронированных автомобиля для перевозки высшего руководства". После одного росчерка пера экс-министра Сердюкова их сразу стало больше на 500.
ФГУП "Санкт-Петербургский инженерно-технический центр Минобороны России"(СПбинжтехцентр МО РФ), в котором оказался весь автопарк Генштаба, некоторое время возглавлял зять Сердюкова Валерий Пузиков. Обслуживание автопарка Генштаба, с легкой руки Сердюкова отданное на аутсорсинг в целях "оптимизации", кроме многомиллионных хищений выявило и другие проблемы. Так, например, в случае ЧС или объявления военной тревоги вывозить военнослужащих из в/ч в некоторых регионах будет просто не на чем, уверяет источник в Минобороны.
Контракты ФГУП "СПбинжтехцентр МО РФ" заключал с гражданскими автоперевозчиками. В августе прошлого года (документы имеются в распоряжении "Известий") один из них - ООО "Б-авто-Б" из подмосковного Дмитрова - официально сообщил руководству ФГУПа, что "выполнить условия госконтракта в полном объеме не представляется возможным по причине отсутствия в данном регионе потребного количества автобусов вместимостью от 25 посадочных мест". Речь шла о десятках воинских частей в Москве, Московской области, Тульской области и Пермском крае.
Гендиректор ООО "Б-авто-Б" Сергей Барсуков рассказал "Известиям", что его фирма по госконтракту обслуживала в/ч по всей стране.
- Там с самого начала были заложены нереальные требования - например, перевести на автобусах на репетиции парада или сам парад десятки тысяч человек, - говорит Барсуков. Госконтракт, заключенный до конца 2013 года с фирмами-контрагентами, как выяснили "Известия", уже прекращен.
- 15 мая нас уведомили, что перевозки вообще останавливаются, потому что во ФГУПе кончились деньги, - сообщил Барсуков.
В самом ФГУП "СПбинжтехцентр МО РФ" ни уголовное дело, ни прекращение действия госконтракта по перевозке военнослужащих не комментируют. Зять экс-министра Валерий Пузиков для комментариев недоступен. Еще в марте, по сообщениям СКР, экс-министр обороны Анатолий Сердюков на допросе по поводу махинаций с автопарком Генштаба сослался на 51-ю статью Конституции, позволяющую не свидетельствовать против себя, и от показаний отказался. Его адвокат Генрих Падва сообщил "Известиям", что насчет автопарка следователи Сердюкова вообще ни разу не допрашивали.
Адвокат Артур Рамазанов считает, что экс-министр обороны, расформировав армейские авточасти и передав их на аутсорсинг, не только способствовал обогащению узкой группки близких ему людей, но своими действиями привел к потере обороноспособности страны.
- Последствия от этого могут быть самыми тяжкими. Ведь всё, что связано с доставкой военнослужащих и воинских грузов, может элементарно привести к гибели людей. За такие действия, я считаю, надо наказывать, и наказывать серьезно, - говорит Рамазанов.
Елизавета Маетная

"Известия"


Понравилось? Поделись!
   



Эту новость просмотрели 760
 

Комментатор: (Мск)

Добавить комментарий
Автор (Ник)
Комментарий


* Для комментирования, пожалуйста, авторизуйтесь
Зарегистрироваться
предыдущаяследующая назад
 

ИА "Тихоокеанский вестник"
« 2013 г. »
« май »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    


.: Сегодня: 15.08.2022 :.
.: Регионы :.
+Эксклюзив
+Камчатский край
+Дальний Восток и Сибирь
+Россия
+Мировые новости
.: Реклама :.



     вверх