Батька Кондрат - так называют в народе легендарного губернатора Кубани, нынешнего члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, сенатора Кондратенко Николая Игнатовича.
А приведенная в названии публикации цитата относится к тем, кто разрешил в исключительной экономической зоне Российской Федерации вести иностранцам крупномасштабный дрифтерный промысел, который уже, в свое время, привел к экологической и экономической катастрофе рыбацкий Дальний Восток России. Николай Игнатович говорил о предательстве национальных интересов и необходимости включения в протокол решения расширенного Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию по вопросу "О поэтапном прекращении дрифтерного промысла тихоокеанских лососей в исключительной экономической зоне Российской Федерации" первым, то есть главным, пунктом - вопрос о необходимости прокурорской проверки конкретного решения конкретных федеральных чиновников о предательстве национальных интересов России.
Расширенный Комитет провел свое заседание 28 мая в Совете Федерации. Камчатку представляли на этом форуме председатель Законодательного Собрания Камчатского края Валерий Федорович Раенко и президент Камчатского регионального общественного фонда "Сохраним лососей ВМЕСТЕ!" Сергей Иванович Вахрин.
Мы предоставим вниманию читателей уникальную аудиозапись этого заседания и выступления всех, без исключения, участников, чтобы можно было представить себе уровень обсуждения этого вопроса и суть решения Совета Федерации о дальнейшей судьбе крупномасштабного дрифтерного промысла в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
На выступление отводилось не более трех минут. Поэтому они отражали главную суть дрифтерного противоборства и национальных интересов.
Сегодня мы открываем эту дискуссию выступлением представителя камчатской общественности - президента Камчатского регионального общественного фонда "Сохраним лососей ВМЕСТЕ!", главного редактора сайта "Рыба Камчатского края" С.И. Вахрина:
* * *
Добрый день всем присутствующим в этом зале!
Как представитель общественности и журналист, главный редактор сайта "Рыба Камчатского края", я долгие годы занимаюсь этой проблемой и знаю, насколько сложна тема, которую сегодня мы здесь обсуждаем.
Камчатка ждет прекращения крупномасшабного иностранного японского дрифтерного промысла тихоокеанских лососей в российских водах и требует от рыбохозяйственной науки оценки его реального воздействия на окружающую среду и водные биоресурсы.
29 марта нынешнего года в администрации Елизовского муниципального района Камчатского края по "Материалам, обосновывающим общий допустимый улов водных биологических ресурсов на 2014 год (с оценкой воздействия на окружающую среду) в водах северной части Тихого океана и западной части Берингова моря (по зонам ответственности ФГУП "КамчатНИРО") прошли общественные слушания.
Общественность Камчатки и большинство присутствующих выступили категорически против утверждения общих допустимых уловов тихоокеанских лососей в исключительной экономической зоне Российской Федерации, так как наукой не была предоставлена реальная оценка воздействия дрифтерного промысла на окружающую среду и водные биоресурсы, то есть в нарушение действующего законодательства материалы были представлены для обсуждения БЕЗ ОЦЕНКИ воздействия на окружающую среду хозяйственной или другой деятельности (то, что называется ОВОС), являющейся в соответствии с российским законодательством неотъемлемой частью материалов для государственной экологической экспертизы. Соответствующие решения, зафиксированные в итоговом Протоколе по результатам слушаний, направлены администрацией Елизовского района Камчатского края в адрес вашего Комитета, в Минсельхоз, Росприроднадзор, в Счетную палату Российской Федерации и другие федеральные органы.
Согласно Федеральному закону от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" "Оценка воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду - процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий…
Именно поэтому, без реальной оценки воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду и предоставления заказчиком Государственной экологической экспертизы полной информации общественности и субъектам России, интересы которых затрагивает тот или иной вид хозяйственной деятельности, связанный с проведением экспертизы (в соответствии со статьями 3 и 6.1 закона), эти материалы не должны обсуждаться на общественных слушаниях и тем более проходить Государственную экологическую экспертизу. Был бы реальный ОВОС по дрифтерному промыслу и, вполне возможно, нам не пришлось бы проводить это заседание.
Но тогда возникает вопрос, как же тогда в предшествующие годы, "столь успешно" проходили общественные слушания по обоснованию и увеличению ОДУ для дрифтерного промысла лососей в исключительной экономической зоне России и насколько законно тогда проводилась Государственная экологическая экспертиза? Этот вопрос я адресую как непосредственно к присутствующим здесь представителям Счетной палаты Российской Федерации, так и к Генеральной прокуратуре России.
А теперь я хотел бы перечислить наши предложения по крупномасштабному дрифтерному промыслу, которые мы считаем сегодня наиболее актуальными?
1. Как можно скорее прекратить крупномасштабный иностранный японский дрифтерный промысел в наших водах.
2. Просить Минсельхоз и Минприроды России в соответствии с законодательством о проведении Государственной экологической экспертизы оценить реальное воздействие дрифтерного промысла тихоокеанских лососей на окружающую среду и водные биологические ресурсы и уже с учетом этого устанавливать ОДУ тихоокеанских лососей в исключительной экономической зоне России.
3. Упорядочить российский дрифтерный промысел, согласовав его по срокам проведения и видам добываемых лососей с работой и объемами добываемых ресурсов дальневосточными береговыми предприятиями во время путины.
4. Снять чрезмерный пресс дрифтерного промысла на одни и те же промысловые подзоны у берегов Камчатки (я имею в виду Петропавловск-Командорскую и Карагинскую подзоны).
Спасибо за внимание.
Рыба Камчатского края
|