На нашем сайте появилась любопытная, но анонимная, информация от автора "311":
"Читаю текст письма краевой прокуратуры - вообщем перечислены постановления глав Елизовского и Больщерекого районов о создании советов и итог - ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЗНАНЫ НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ И СОДЕРЖАЩИМ КОРРУПЦИОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ. Так что дальше по этим советам-то?".
Правда, ни в Усть-Большерецком, ни в Елизовском муниципальных районах о письмах из краевой прокуратуры и слыхом не слышали (не слыхивали).
Но сигналы, действительно были. И прокурор Елизовского района, и прокурор Усть-Большерецкого района указали на техническую ошибку в Постановлении глав района о создании Общественных Советов "Сохраним лососей ВМЕСТЕ!", касающуюся статьи Закона о местном самоуправлении. Эта ошибка была устранена.
Для прокурора Усть-Большерецкого района больше вопросов не было.
Вопросы были у прокурора Елизовского района: почему Общественный Совет "Сохраним лососей ВМЕСТЕ!" создан при главе района, а не при главе администрации района?
В Усть-Большерецком районе один глава - и глава района, и глава администрации района.
В Елизовском районе их два. Глава района - Андрей Андреевич Шергальдин, избранный народом депутат. И глава администрации района - Дмитрий Владимирович Зайцев, назначенный чиновник (сити-менеджер).
Андрей Андреевич Шергальдин, глава района, создавая Общественный Совет, руководствовался не только Законом о местном самоуправлении, в частности п.9 части 1 статьи 15 "организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды" (исполнение которой проводится администрацией района), но и, как народный избранник, представитель гражданского общества, -- и пунктом 5 части 1 статьи 2 Федерального закона о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов: "участие граждан и общественных объединений в решении вопросов, касающихся рыболовства и сохранения водных биоресурсов, согласно которому граждане Российской Федерации и общественные объединения имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние водных биоресурсов, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством".
А что же установлено законодательством? По мнению младшего советника юстиции, заместителя прокурора г. Елизово глава Елизовского муниципального района не имеет в Елизовском районе никаких прав: "…ни Уставом Елизовского муниципального района, ни федеральными законами издание актов (имеется в виду Постановление главы района) в сфере охраны окружающей среды к полномочиям главы муниципального района не отнесено.
Таким образом, указанное Постановление принято главой Елизовского муниципального района с превышением компетенции.
Кроме того, принятие указанного нормативного правового акта за пределами компетенции квалифицируется как коррупциогенный фактор согласно пункту "д" части 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96".
Глава Елизовского муниципального района А.А. Шергальдин, как и глава Усть-Большерецкого муниципального района И.Л. Бондарь, внесли необходимые изменения в тексты Постановлений и больше не получали из городской, районной а тем более краевой прокуратуры никаких протестов и писем. Общественные Советы "Сохраним лососей ВМЕСТЕ!" работают в прежнем режиме и на общую пользу. О коррупциогенности пусть беспокоятся коррупционеры. А аноним под номером "311" пусть не волнуется о судьбе Советов - они сами за себя постоят.
Сергей Вахрин, заместитель председателей Общественных Советов "Сохраним лососей ВМЕСТЕ!" при главах Елизовского и Усть-Большерецкого муниципальных районов.
Рыба Камчатского края 
|